Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»

Людмила Савельева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект НОД по Развитию Речи

Разработала: Савельева Л. В.

МА ДОУ «Сказка»

Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: Способствовать развитию познавательных процессов у дошкольников (память, внимание, мышление, воображение, логика)

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей находить сходство и различие на картине между предметами;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей связно, последовательно с помощью мнемотаблицы пересказывать сказки;

-Упражнять детей в отгадывании загадок;

- Расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие :

Развивать у детей способность к образному, логическому мышлению, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;

-Развивать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя;

-Развивать активную, монологическую речь, целенаправленное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать нравственные качества: отзывчивость, взаимопомощь, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, любовь и интерес к сказкам и их героям.

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Красная шапочка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Лиса и журавль» и т. д.

-Обсуждение сказок;

- Отгадывание загадок;

- Составление рассказов, пересказ сказок с помощью мнемотаблиц, схем;

- собирание пазлов к сказкам;

- Игры «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Прошагать слова», «Что сначала, что потом» и т. д.

Материал:

- Письмо;

- Презентация к НОД;

- Мнемотаблица к сказке «Красная Шапочка»;

- 3 разноцветные ленты для игры «Прошагай слово»;

- Фишки для игры «Найди отличия»;

- Иллюстрации е игре «Что с начало, что потом»;

- «Лабиринт» на каждого ребёнка;

- Карандаш на каждого ребёнка.

Ход деятельности

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Стук в двери: Л. В. Вам письмо.

В: Ребята, вы не знаете, кто мог прислать нам письмо? (Ответы детей)

В конверте какая-то таблица, давайте её рассмотрим.

Ребята, мне кажется, что здесь заколдована какая-то сказка.

Кто разгадает её название? (Сказка про Красную Шапочку)

Ребята, каких героев этой сказки вы знаете? (Мама, Красная шапочка, Волк, дровосеки, бабушка)

Ребята, но мы так и не узнали, кто прислал нам письмо.

А, чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

Ответ: Красная Шапочка.

«Здравствуйте ребята!

Совсем недавно, когда я шла в гости к своей бабушки, то на пути повстречала серого волка, показала ему бабушкин домик. Случилась беда.

Волк обманщиком был и бедную бабушку он проглотил. Помогите мне вернуть бабушку. Но для того чтобы освободить её нужно выполнить задания».

Ребята, поможем Красной Шапочке? (Да)

Задание №1

Игра «Четвёртый лишний»

Нужно определить лишний фрагмент сказки, свой ответ нужно объяснить и назвать, как называется сказка.

Ребята, когда я шла по лесу, то встретила двух художников. Они громко о чём-то спорили. Увидев меня, они остановились и попросили помочь им определить, кто из них лучше рисует. Тогда, я предложила им нарисовать меня рядом с домиком бабушки. Художники согласились. В итоге, я получила 2 картины, но на одной из них, по-моему, чего-то не хватает. Помогите мне найти отличия».

Физкультминутка

Упражнение «Ходит волк»

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты реакции.

Раз, два три, четыре, пять – (шагают на месте)

Негде зайчику скакать. (Подпрыгивают.)

Всюду ходит волк, волк – (шагают на месте)

Он зубами щелк, щелк. (Изображают волка, его пасть руками.)

Ну-ка, прячемся в кусты (приседают, затаиваются,

Ты, волчище, погоди. (Грозят пальчиком.)

На тропу не выходи!

Впереди из-за куста

Смотрят чёрные глаза.

Волка злого обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках)

Задание №3

Д/И «Слово можно прошагать»

Ребята, вы уже знаете, что слова бывают длинные и короткие. В коротком слове мало звуков, поэтому оно звучит недолго. В длинном - много, звучит оно дольше. Узнать длинное или короткое слово можно как? (хлопками, шагами)

На экране будут показаны картинки, а вы называете, кто или что изображено на экране, прохлопываете, затем нужно прошагать и сказать короткое или длинное слово. (когда 3 детей прошагают и встанут на свои дорожки, то дети определяют у кого слово самое короткое, а у кого самое длинное.

Ребята, Красная Шапочка пошла к бабушке какой дорогой?

А волк пошел, какой дорогой)

Задание №4

«Что сначала, что потом?»

Для выполнения задания нудно разделиться на две команды, в каждой команде с помощью считалки нужно выбрать капитана.

Каждой команде нужно подойти к своему столу, на котором лежат иллюстрации из сказки. Внимательно рассмотреть иллюстрации, разложить их по порядку в определённой последовательности. Затем каждая команда объясняет правильность выполнения задания. Капитаны проверяют друг у друга как выполнено задание.

Задание №5

Ребята, мы помогли Красной Шапочке выполнить все задания, но для того, чтобы она как можно скорее добраться до дома бабушки и не попав в лапы к волку нам нужно с помощью лабиринта найти дорогу. Давайте сядем за стол и выполним следующее задание «Доведи Красную Шапочку до дома бабушки, не попав в лапы к серому волку» (Дети садятся за столы. Показываю схему «Лабиринта»,

Ребята перед вами схема-лабиринт. Что на ней нарисовано? (Красная Шапочка, серый волк, дом, лабиринт и т. д.)

Оказывается, нам надо найти дорогу не только короткую, но безопасную.

Провести дорожку надо так, чтобы не попасть серому волку в лапы. Задание понятно.

Берите простой карандаш и приступайте к выполнению.

Красная Шапочка благодарит детей за помощь и дарит корзину с яблоками.

Итог деятельности:

Ребята, мы помогли Красной Шапочке?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Космическое путешествие» в старшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград» МБДОУ детский сад №1 п. Высокое Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. Н. Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД