МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Колобок в стране гласных звуков»

Наталья Мезина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Колобок в стране гласных звуков»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Колобок в стране гласных звуков».

Цель:

обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.

Задачи:

-Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь

-Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

-Продолжать учить определять количество слогов в слове;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Колобок в стране гласных звуков“» размещена в разделах

Ф-ормировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И;Ы

-Учить звуковому анализу слов.

Оборудование:

пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сказочный герой. (Показывает картинку с изображением Колобка) Узнали его? Он долго путешествовал и решил вернуться домой, но на пути домой его ждут сюрпризы и Колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем?

Воспитатель: — Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку?

1. Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.

Аня, август, осень, апельсин;

Оля, овощи, уши, окна;

Ира, ива, Инна, утка;

Усики, утка, осень, ушки;

Бойцы, кузнецы, певцы, малина.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит.

2. Задание: Определи количество слогов в слове с помощью хлопков.

Дом Гуси машина

Лук луна корова

Сыр часы

Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»).

Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше. Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание.

3. Задание: «Определи место звука в слове».

Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)

А О У И

Август Оля уши Ира

Рука Кот пишу рис

Мак пальто сапоги

Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания.

4. Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).

О А У И

Зонт мак жук

Дом кран лук

Крот рак

Кот шкаф

Стол

Нос

Мост

дом

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием.

И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем?

5. Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ

Сколько всего звуков в слове?

Назови первый звук в слове.

Назови последний звук в слове.

Почему первый и третий звуки обозначили синим?

Сколько гласных звуков в слове? Назови их.

Сколько в слове слогов?

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться домой к бабушке и дедушке. Колобок вам говорит вам большое спасибо! А теперь нам пора с ним прощаться и возвращаться в группу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Колобок в стране гласных звуков»
Опубликовано: 14 января 2021 в 21:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД