Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа зимой»

Светлана Бирюлина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа зимой»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»

Задачи:

обучающие: продолжать учить детей составлять короткие рассказы по мнемотаблицам, подбирать глаголы и прилагательные к именам существительным, однокоренные слова, антонимы к словам, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать словарный запас детей на тему: «Зима»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Природа зимой“» размещена в разделах

развивающие : развивать связную речь, внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, память, мимику, эмоции; умение отвечать на вопрос полным предложением;

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение внимательно слушать педагога и своих сверстников.

Оборудование и материал: проектор, экран, ноутбук, кукла-Незнайка, развивающий мультфильм тётушки Совы «Времена года – Декабрь», мнемотаблицы «Зима», физминутка «Пяточка-Носочек», портфель, карточки с заданиями, мяч, иллюстрация Зима».

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Дети стоят полукругом

- По дороге в детский сад я встретила одного сказочного героя и привела его к нам в группу. Вы его узнали? (Незнайка)

- Ой, Незнайка совсем замерз. А как вы думаете, почему? (Н. замерз, потому что на улице холодно)

- Как вы думаете, а почему он не оделся потеплее? (Н. ничего не знает о зиме)

- Как мы можем Незнайке помочь? (Оставить погреться и рассказать о зиме)

Дети садятся на стульчики

- Ты Незнайка грейся и слушай сколько много мы знаем о зиме.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Сколько месяцев длится зима? (Зима длится три месяца) Назовите эти месяцы (Декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц декабрь)

- Ваша старая знакомая тётушка Сова подготовила для вас мультфильм. Посмотрите на экран. (Просмотр развивающего мультфильма тётушки Совы «Времена года – Декабрь»)

- А теперь давайте вспомним признаки зимы. В этом нам помогут наши схемы-помощницы. Глядя на схемы, вы без труда вспомните всё, что знаете о зиме. (Рассказ по мнемотаблицам 2-3 детей)

Наступила зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой часто идет снег, он покрывает землю белым ковром. Зимой реки покрыты льдом до весны. Листья на деревьях и кустарниках уже опали; одни елочки стоят зелененькие. Зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги и обязательно варежки, чтобы не мерзли руки. Медведь всю зиму спит в берлоге. Зайцы, белки поменяли свой мех, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Многие птицы улетели на юг, а у нас остались на зиму воробьи, вороны, синички, сороки. Зимой дети катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. Я люблю зиму!

После рассказов 2-х детей физминутка «Пяточка-носочек» с Незнайкой.

(- Вы, наверное, устали давайте с вами немного отдохнем.

- Отдохнули, теперь продолжаем работу дальше.)

После физминутки по мнемотаблицам рассказывает еще один ребенок.

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, Незнайка к нам пришел с портфелем, а как вы думаете, почему? (Н. пришел с портфелем, потому что ходит в школу)

- Расскажите, что делают ученики в школе? (Ученики в школе учатся, читают, пишут, рисуют, считают, слушают учителя, выполняют задание, решают задачи)

- А как вы думаете, что в портфеле у Незнайки? (У Н. в портфеле задания)

- Ребята, вы правы, Незнайка ходит в школу и там ему задали много заданий, с которыми он не может справиться. Поможем Незнайке выполнить задания? (Да)

Ребенок из портфеля достаёт первое задание.

Первое задание

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Вы правильно добавляли слова. На какое слово все они похожи? (На слово снег)

- Молодцы, справились с заданием.

- Теперь посмотрим на следующее задание.

Ребенок из портфеля достает второе задание.

Второе задание

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Дети стоят в кругу

- Ребята, у кого из вас в руках окажется мяч, тот должен слово, которое я произнесу сказать ласково.

Снег – снежок сосулька - сосулечка

Снежинка - снежиночка дерево - деревце

Солнце – солнышко горка - горочка

Зима – зимушка холод – холодок

Ветер – ветерок санки – саночки.

- Молодцы, выполнили задание. Садитесь на стульчики.

Ребёнок из портфеля достает третье задание.

Третье задание

«Мимическое упражнение»

Дети сидят на стульчиках

- Сейчас я буду читать вам строки о зиме, а вы попробуйте определить какая это зима злая или добрая?

«Вот зима – волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо». (Добрая)

- Какое настроение у вас вызывает добрая зима грустное или радостное? (Добрая зима вызывает радостное настроение)

- Покажите лицом радостное настроение.

«А вот зима – старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами». (Злая)

- Какое настроение у вас вызывает злая зима грустное или радостное? (Злая зима вызывает грустное настроение)

- Покажите лицом грустное настроение.

- Молодцы, справились еще с одним заданием.

Ребёнок из портфеля достаёт четвертое задание.

Четвертое задание

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой – холодные

Летом земля покрыта травой, а зимой – снегом

Летом дни длинные, а зимой – короткие

Летом небо светлое, а зимой – тёмное

Летом заяц серый, а зимой – белый

Снег мягкий, а лёд – твёрдый.

- Молодцы, выполнили задание.

Ребенок из портфеля достает последнее задание.

Пятое задание

Дидактическая игра «Какой? Какая?» (работа по картине)

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима веселое время года или грустное?

ТРИЗ - почему веселое? (можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки; лепить снеговика)

- почему грустное? (можно заболеть и нам будет грустно)

Итог занятия

- Портфель пуст, все задания выполнены. Незнайка говорит нам спасибо за помощь. Он согрелся, узнал много интересного о зиме. Герою у нас очень понравилось. Он бы у нас остался, но ему пора бежать в школу, рассказать о нас и показать задания.

- Незнайка говорит нам до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса» Тема: «Природа осеннего леса». Цель: продолжать знакомить детей с природой леса. Задачи: 1. Образовательные: учить классифицировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Программное содержание. 1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». 2. Развивающая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки». Гусева Алевтина Александровна Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Составила и провела: Шиянова Виктория Сергеевна 2017.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Природа Астраханского края» Тема: «Природа Астраханского края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; Познакомить с водными ресурсами,.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Птицы зимой» Птицы зимой Цели. Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Закреплять знания о зиме как времени года. Формировать доброе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа зимой»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД