Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»

Марина Киселева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»

Цель: развивать связную речь через умение пересказывать небольшой литературный текст.

Используемые технологии: мнемотехника, здоровьесберегающие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „По грибы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать навыки пересказа небольшого литературного произведения с использованием схемы алгоритма.

2. Уточнить представления о структуре текста: начало, середина, конец.

3. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, строить связное монологическое высказывание.

4. Развивать умение образовывать прилагательные.

5. Развивать умение общаться в процессе организованной деятельности.

6. Воспитывать умение оценивать поступки героев.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать формировать предметные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая.

2. Формировать представления о деревьях (развивать умение различать деревья по листьям, стволам, плодам).

3. Формировать умение составлять рассказ с помощью алгоритма.

4. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Ход НОД:

Дети стоят около стола.

В: Ребята, к нам в гости пришел дедушка Урожай. А кто знает, что такое урожай?

Д: …

В: Урожай – это овощи, фрукты и любые другие растительные плоды, которые выросли летом в саду, на огороде или в поле. Собирают урожай обычно осенью.

Посмотрите, что у дедушки Урожая в корзинке?

Д: Овощи и фрукты.

В: Да, только кто-то сложил их вместе. И дедушка Урожай просит разложить их отдельно: овощи – в коробку, фрукты – в ведро. Сделаем?

Д: Да.

В: Хорошо. Берите каждый по одному плоду и кладите его в коробку или в ведро. Но при этом нужно назвать то, что вы взяли и рассказать, куда вы его положите и почему. Например: «Это яблоко. Яблоко – это фрукт, поэтому положу его в ведро.

Дети выполняют.

Дедушка Урожай благодарит.

В: Ребята, дедушка Урожай спрашивает, знаете ли вы, где растут овощи?

Д: На огороде, в поле.

В: А фрукты?

Д: В саду.

В: А знаете ли вы, где растут грибы?

Д: В лесу.

В: Собирали ли вы когда-нибудь грибы?

Д: …

В: Давайте вместе с дедушкой Урожаем послушаем рассказ о том, как собирала грибы девочка Надя с бабушкой. Этот рассказ написал для вас писатель Яков Моисеевич Тайц. Называется он «По грибы».

Чтение рассказа.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади - половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

Обсуждение.

- О чем этот рассказ?

- Куда собрались бабушка с Надей?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сделал дедушка, когда провожал их в лес?

- И что сказал?

- А что же такое лукошко, кто догадался?

- Что бабушка и Надя делали в лесу7

- Сколько грибов набрала бабушка?

- Сколько грибов набрала Надя?

- Кто больше набрал грибов?

- И что предложила сделать Надя, когда они с бабушкой возвращались домой?

- Как вы думаете, зачем?

- Что произошло, когда бабушка и Надя пришли домой?

- Что сказал дедушка?

- Что произошло с Надей, когда ее похвалил дедушка?

- Что она сказала?

- А что мы можем сказать Наде?

Д: …

- Обманывать нехорошо. Надо всегда говорить правду.

Физминутка «За грибами».

Свежий воздух мы вдохнём –(Глубокий вдох)

За грибами в лес пойдём, - (Ходьба на месте)

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки. ( Показывают: руки вперед)

Вот болотце впереди (Правая рука делает козырек у лба)

Как же нам его пройти? (Руки в стороны)

Встанем на носочки, (Встают на носочки)

Прыгнем мы на кочку. (Прыжки на месте)

На полянке у реки (Легкий бег на месте)

Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберём (Приседают)

И в обратный путь пойдём! (Ходьба на месте)

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Пересказ (3-4 рассказа детей по частям, полностью, по ролям).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

(руки вперёд, сгибаем в локтях к себе)

Закачалось деревцо.

(руки вверх, раскачиваем)

Ветерок всё тише, тише

(руки через стороны вниз)

Деревцо всё выше, выше

(руки вперед и вверх, встаем на носочки)

В: Посмотрите, что нам принес осенний ветерок.

Д: Листочки.

В: А нам надо определить, с каких деревьев прилетели к нам эти листочки. Попробуем? Давай, Соня, выбирай листик. С какого он дерева?

Д: С березы.

В: Значит, он какой?

Д: Березовый. (Этот листик березовый.)

В: А теперь найди на ковролине березку и прикрепи к ней свой листок. А помогут тебе найти березку листочки, которые на ней ещё остались. (На дереве висят листочки другого цвета и размера, но такие же по форме.)

Остальные дети выполняют такое же задание.

В: Итак, мы с вами помогли дедушке Урожаю разобрать овощи и фрукты, рассказали о том, как Надя с бабушкой собирали грибы, показали, что знаем, как называются деревья, с которых к нам прилетели листики. А теперь нужно помочь дедушке Урожаю вернуться домой. Как вы думаете, где он живет?

Д: В деревне.

В: Надо обвести дорожку, которая идет из нашего детского сада к домику дедушки Урожая в деревне.

Дети выполняют задание на листах и отдают дедушке Урожаю. Он благодарит детей, оставляет им угощение и уходит.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД