МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» с использованием мнемотаблицы

Зинаида Михайловна Толстопятова
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» с использованием мнемотаблицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».

Возраст: старшая группа

Направление: познавательно – речевое

Основная образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Уж тает снег…“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

Образовательные: Формирование умения запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.

Закреплять приметы весны.

Развивающие : Развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные: Воспитание интереса к художественной литературе о природе.

Планируемый результат: Добиться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Наглядные средства обучения: мольберт, мнемотаблица, картинки с изображением ранней весны, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»

Организация детей:1, 2части – свободная, 3 – в кругу, 4,5 – на стульчиках перед мольбертом.

Индивидуальная работа: Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивании стихотворения.

Словарная работа: долгожданная, лазурь, миновала, протальник, снегосгон, цветень.

Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне, примет о весне, беседы по теме.

Структура:1 – организационный момент (загадка, 2- д/и «Найди приметы весны по картинкам», 3- физминутка «Веснянка», 4 - заучивание стихотворения, 5 – итог занятия.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, весной. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

А сейчас, я прошу вас доказать, что действительно пришла весна. Вам из предложенных картинках, необходимо «отыскать» приметы весны.

2. Дидактическая игра «Найди приметы весны по картинкам»

(Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске, а потом, каждый из детей рассказывает о них).

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Воспитатель: В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

3. Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)

4. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег».

- Послушайте стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как оно называется и кто автор? Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица).

(Далее, воспитатель проводит беседу по содержанию, помогая ребенку уяснить основную мысль, просит отвечать на вопросы строчками из стихотворения.)

Воспитатель: Как вы понимаете слово лазурь? (светло – синий цвет). А слово – миновало? (прошло)

- Что весной происходит? (Уж тает снег, бегут ручьи)

- Что будут делать соловьи? (Засвищут скоро соловьи)

- И лес (оденется листвою).

- Солнце весной какое стало? (теплей и ярче)

- А пора метелей злых и бурь что? (опять надолго миновала)

Воспитатель: Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу, слушайте и запоминайте.

Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу.

5. Итог занятия.

Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Назовите автора и название стихотворения.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД