Любовь Васильевна Борисова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе»
(Подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей внимание и мышление. Формировать самостоятельность.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Помоги Клёпе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Овладение детьми действий построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами.
2. Продолжать обучать детей классификации чисел при условии сравнения с задуманным числом при помощи модели типа «логического древа».
3. Закрепить знания о днях недели.
Демонстрационный материал:
Доска, числовая ось (без проставленных цифр, нарисованная на ватмане, линейка с 15 цветными квадратами двух цветов, фломастеры.
Раздаточный материал:
Лист бумаги в клетку с осью, касса цифр, простые и цветные карандаши, модель в виде «логического древа»
Ход занятия:
- Ребята утром рано нам в группу принесли срочную телеграмму от нашего друга Клёпы (читаем телеграмму).
Телеграмма
Дорогие ребята!
Срочно приезжайте.
Мне очень нужна ваша помощь,
Жду вас в четверг 16 декабря.
- Какой сегодня день недели?
Какой вчера был день недели?
Какой завтра будет день недели?
Какое сегодня число? Какой сейчас месяц?
Значит, мы сегодня должны отправиться к нашему другу Клёпе.
- На каком транспорте мы отправимся, нам надо быстро добраться (дети перечисляют виды транспорта).
- Давайте на самолете. Чтобы завелся мотор, надо сосчитать до 10.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
- Ребята, вот мы и прилетели. Посмотрите, Клёпа оставил на столе инструкцию – заказ. Давайте ее прочтем (дети садятся).
Инструкция – заказ
У меня есть 12 заготовок для изготовления одного вида мебели: диванов или кроватей. На один диван уходит 2 заготовки, а на одну кровать уходит 3 заготовки. Определите, каких предметов мебели получится больше.
Какой мебели получиться больше, такую и мебель я с друзьями буду изготовлять.
- Ребята, с чего мы начнем? (Отметить количество заготовок).
В этой работе вам поможет числовая ось.
- Давайте мы с вами договоримся, что одна клеточка – это будет одна заготовка.
- Что сейчас надо узнать?
- Сколько получится кроватей, если на одну кровать уходит 3 заготовки?
- Сколько получилось у нас кроватей? (4 кровати)
- А сейчас, что надо узнать?
- Как мы будем узнавать, если на один диван уходит 2 заготовки?
- Сколько всего диванов? (6 диванов)
-Почему? Как может стоять число 4, 6, 12, в одной точке. (Если мы считаем заготовки – их 12, если диваны – их 6, если кровати – их 4).
Теперь сложнее загадаю загадку.
- Где будет стоять число 1, если считаем заготовки?
- Где будет стоять число 1, если считаем кровати?
Вы, ребята, все согласны?
- Сейчас с помощью линейки мы определим:
на сколько больше диванов, чем кроватей?
на сколько меньше кроватей, чем диванов?
Почему? (Потому что на одну кровать уходит 3 заготовки, а на один диван – 2 заготовки).
Какую мебель Клёпа с друзьями будет изготовлять? (диваны)
- На сколько число 6 больше числа 4.
- На сколько число 4 меньше числа 6.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
- Ребята, пока мы помогали Клёпе, открылось окно, и ветер перепутал все цифры, давайте поможем цифрам пройти по нужным дорожкам. (Предложить детям выбрать себе напарника).
Предложить выбрать задание.
Дети выбирают и садятся за столы.
Дети:
- У нас было задание по нижней дорожке должны пройти цифры …<9.
Какие это цифры? Почему? и т. д.
Вывод:
Ребята, сегодня было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задание.
Что мы нового сегодня узнали? Из 12 заготовок можно сделать 4 кровати и 6 диванов. Диванов получилось больше, чем кроватей. Почему? Число 6> 4 на две единицы. Помогли цифрам пройти по своим дорожкам.