Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волшебный мир стихов Самуила Маршака»

Людмила Рочева
Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волшебный мир стихов Самуила Маршака»

Цель: развитие интереса к поэзии через творчество С. Я. Маршака.

Задачи:1.

Образовательные:

-Обобщить знания детей о С. Я. Маршаке, его произведениях.

-Продолжать учить детей заучивать наизусть (стихотворения «Где обедал воробей?» из цикла «Детки в клетке», отгадывать загадки.

- Закреплять умения наклеивать готовые детали на фон, составляя целое (книга).

2. Развивающие:

-Развивать память, речь, воображение.

-Продолжать развивать умение работать с клеем.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к литературе (поэзии, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.

-Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы.

Материал: коробочка с бабочками; «сундучок загадок» (игрушки по сказкам - котёнок, мышонок, сковородка, пудель, ёж); портреты: С. Я Маршак, К. Чуковский, А. Л. Барто, В. Д. Берестов; картинки с ландышами и сиренью; мяч; книга – раскладушка для аппликации; иллюстрации для аппликации.

Предварительная работа:

-Беседа по творчеству С. Я. Маршака, чтение: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный.», физкультурные минутки-«Мяч», «Старушка и пудель», разучивание наизусть «Апрель», «Детям – молочишко», чтение стихотворения «Где обедал воробей?».

Ход:

Организационный:

Представим, что мы стали весёлыми Буратино, поприветствуем, друг друга как он, покажем длинный нос и подмигнём друг другу. А сейчас представим, что мы стали Чебурашкой и покиваем головой. Последним всех поприветствует добрый доктор Айболит, а теперь все вместе «Здравствуйте - все мои друзья!»

Практический:- Ребята, хочу вам показать чудо (показ коробочки с бабочками). На улице весна и они к нам прилетели. Они волшебные – кому на плечо сядет бабочка, тот прочтёт стихотворение:

Апрель.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы петь

И расцвёл подснежник.

Детишкам-молочишко.

Дай молочка бурёнушка,

Хоть капельку - на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творога немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье!

А у меня для вас тоже есть стихотворение, называется «Май»(чтение стихотворения и бабочки «садятся» на цветы).

Май.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

(Дети садятся на стулья)

Викторина:

-Кто написал эти стихи? (дети: Самуил Маршак).

-Найдите портрет Самуила Маршака среди других поэтов?

-Про кого писал Самуил Маршак? (дети: про животных, людей, про игрушки)

(Дети садятся на стулья)

-Самуил Маршак очень любил детей, прожил долгую жизнь – 77 лет. Его стихи знают ваши мамы и папы, и даже дедушки и бабушки. Он был очень добрым и умным поэтом.

- Вспомните, ребята, почему один врач Спиранский прописывал малышам стихи Маршака (дети: вместо «витаминок», как целебное средство).

- Ребята, какие стихи писал поэт? (дети: добрые, весёлые, поучительные)

-Оказывается, Самуил Маршак писал не только стихи, но и загадки. Попробуем отгадать одну из загадок:

Бьют его руками и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (мяч)

Предлагаю ребята, поиграть в игру про мяч.

Игра по стихотворению «Мяч» :

Подвижная игра «Мяч»

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч. (дети прыгаю на двух ногах с продвижением вперёд)

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой (дети прыгают то на одной ноге, то на другой)

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал (дети хлопают в ладоши)

Ты

Скакал

И звонко

Топал. (дети топают ногами)

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад. (дети прыгают на двух ногах)

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился. (дети разбегаются)

У меня для вас есть «сундучок загадок», но его мы сможем открыть, если я прочитаю волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот к стихам попадает.

Сундучок открылся, а там предметы из стихов Маршака, попробуем отгадать (воспитатель достаёт игрушки из произведений Самуила Маршака, дети отгадывают из каких произведений: «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный…», «Старушка и пудель», «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»).

Физкультурная минутка «Старушка и пудель»:

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пуделя исчез.

(повороты влево-направо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(повороты головы влево-вправо, покачивание головой, обхватив её руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Загадаю вам загадку, а вы узнайте отгадку:

Озорной мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

-А у Самуила Маршака, есть стихотворение про воробья? (дети: «Где обедал воробей)

Будем читать стихотворение по разному: сначала читаю одну строчку я, вторую вы (поочерёдное чтение поэтических строк – воспитатель-дети); потом чтение текста шёпотом, и последнее «перекидывание мяча» (воспитатель-дети).

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

-Ребята, мы для вас с Клёпой решили подарить книгу со стихотворением «Где обедал воробей?», но немного не успели, нет иллюстраций к стихотворению, Клёпу срочно позвали в библиотеку, и предлагаю заклеить иллюстрации в книжку.

-Аппликация с детьми (дети заклеивают иллюстрации к стихотворению, затем чтение стихотворения по книжке).

Рефлексивный:

-Что узнали нового?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Детская книга» Тема: «Детская книжка». Цель: учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака.

Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Планирование занятий по развитию речи в старшей группе Северо-Западный Учебный Округ Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака Старший дошкольный возраст Воспитатель: Сопова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волшебный мир стихов Самуила Маршака»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:20
+52
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...