Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волшебный мир стихов Самуила Маршака»

Людмила Рочева
Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волшебный мир стихов Самуила Маршака»

Цель: развитие интереса к поэзии через творчество С. Я. Маршака.

Задачи:1.

Образовательные:

-Обобщить знания детей о С. Я. Маршаке, его произведениях.

-Продолжать учить детей заучивать наизусть (стихотворения «Где обедал воробей?» из цикла «Детки в клетке», отгадывать загадки.

- Закреплять умения наклеивать готовые детали на фон, составляя целое (книга).

2. Развивающие:

-Развивать память, речь, воображение.

-Продолжать развивать умение работать с клеем.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к литературе (поэзии, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Чтение художественной литературы“ в средней группе „Волшебный мир стихов Самуила Маршака“» размещена в разделах

-Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы.

Материал: коробочка с бабочками; «сундучок загадок» (игрушки по сказкам - котёнок, мышонок, сковородка, пудель, ёж); портреты: С. Я Маршак, К. Чуковский, А. Л. Барто, В. Д. Берестов; картинки с ландышами и сиренью; мяч; книга – раскладушка для аппликации; иллюстрации для аппликации.

Предварительная работа:

-Беседа по творчеству С. Я. Маршака, чтение: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный.», физкультурные минутки-«Мяч», «Старушка и пудель», разучивание наизусть «Апрель», «Детям – молочишко», чтение стихотворения «Где обедал воробей?».

Ход:

Организационный:

Представим, что мы стали весёлыми Буратино, поприветствуем, друг друга как он, покажем длинный нос и подмигнём друг другу. А сейчас представим, что мы стали Чебурашкой и покиваем головой. Последним всех поприветствует добрый доктор Айболит, а теперь все вместе «Здравствуйте - все мои друзья!»

Практический:- Ребята, хочу вам показать чудо (показ коробочки с бабочками). На улице весна и они к нам прилетели. Они волшебные – кому на плечо сядет бабочка, тот прочтёт стихотворение:

Апрель.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы петь

И расцвёл подснежник.

Детишкам-молочишко.

Дай молочка бурёнушка,

Хоть капельку - на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творога немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье!

А у меня для вас тоже есть стихотворение, называется «Май»(чтение стихотворения и бабочки «садятся» на цветы).

Май.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

(Дети садятся на стулья)

Викторина:

-Кто написал эти стихи? (дети: Самуил Маршак).

-Найдите портрет Самуила Маршака среди других поэтов?

-Про кого писал Самуил Маршак? (дети: про животных, людей, про игрушки)

(Дети садятся на стулья)

-Самуил Маршак очень любил детей, прожил долгую жизнь – 77 лет. Его стихи знают ваши мамы и папы, и даже дедушки и бабушки. Он был очень добрым и умным поэтом.

- Вспомните, ребята, почему один врач Спиранский прописывал малышам стихи Маршака (дети: вместо «витаминок», как целебное средство).

- Ребята, какие стихи писал поэт? (дети: добрые, весёлые, поучительные)

-Оказывается, Самуил Маршак писал не только стихи, но и загадки. Попробуем отгадать одну из загадок:

Бьют его руками и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (мяч)

Предлагаю ребята, поиграть в игру про мяч.

Игра по стихотворению «Мяч» :

Подвижная игра «Мяч»

Мой

Весёлый

Звонкий

Мяч. (дети прыгаю на двух ногах с продвижением вперёд)

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой (дети прыгают то на одной ноге, то на другой)

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал (дети хлопают в ладоши)

Ты

Скакал

И звонко

Топал. (дети топают ногами)

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад. (дети прыгают на двух ногах)

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился. (дети разбегаются)

У меня для вас есть «сундучок загадок», но его мы сможем открыть, если я прочитаю волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот к стихам попадает.

Сундучок открылся, а там предметы из стихов Маршака, попробуем отгадать (воспитатель достаёт игрушки из произведений Самуила Маршака, дети отгадывают из каких произведений: «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный…», «Старушка и пудель», «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»).

Физкультурная минутка «Старушка и пудель»:

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пуделя исчез.

(повороты влево-направо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(повороты головы влево-вправо, покачивание головой, обхватив её руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Загадаю вам загадку, а вы узнайте отгадку:

Озорной мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

-А у Самуила Маршака, есть стихотворение про воробья? (дети: «Где обедал воробей)

Будем читать стихотворение по разному: сначала читаю одну строчку я, вторую вы (поочерёдное чтение поэтических строк – воспитатель-дети); потом чтение текста шёпотом, и последнее «перекидывание мяча» (воспитатель-дети).

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

-Ребята, мы для вас с Клёпой решили подарить книгу со стихотворением «Где обедал воробей?», но немного не успели, нет иллюстраций к стихотворению, Клёпу срочно позвали в библиотеку, и предлагаю заклеить иллюстрации в книжку.

-Аппликация с детьми (дети заклеивают иллюстрации к стихотворению, затем чтение стихотворения по книжке).

Рефлексивный:

-Что узнали нового?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Детская книга» Тема: «Детская книжка». Цель: учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака.

Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Планирование занятий по развитию речи в старшей группе Северо-Западный Учебный Округ Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака Старший дошкольный возраст Воспитатель: Сопова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волшебный мир стихов Самуила Маршака»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:20
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД