Получи документы

Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ. «Семья и родной дом»

Татьяна Макушкина
Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ. «Семья и родной дом»

Тема : «Семья и родной дом».

Программное содержание:

Познание. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Развивать разговорную речь, составлять небольшие описательные рассказы о членах своей семьи.

Публикация «Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ, „Семья и родной дом“» размещена в разделах

Художественное творчество. Продолжать учить детей рисовать фломастерами, карандашами. Вызвать положительные эмоции. Воспитывать желание сделать приятное своим родственникам. Развивать эстетический вкус, цветовое восприятие.

Х О Д.

На стенде вывешены семейные фотографии воспитанников. Предлагаю детям внимательно их рассмотреть и отгадать, где, чья семья.

Воспитатель : На нашем стенде вывешены ваши семейные фотографии. Посмотрите, как светятся у всех лица, как всем приятно находится рядом друг с другом. Это ваши родственники. Это ваша (семья).

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека - о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так : «Семь - Я». Как вы думаете, что это значит? - На кого из родных вы похожи? - На кого похожи по характеру? - Как вы думаете, зачем люди создают семью? (жить вместе, любить друг друга, помогать друг другу, растить детей) В хорошей дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу. Заботятся друг о друге и любят друг друга. Недаром в одной русской пословице говорится : «Не нужен клад, коли в семье лад». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Воспитатель помогает детям понять смысл этой пословицы). Воспитатель : Семья – это не только мама и папа, братья и сёстры, тёти и дяди, но и самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка- члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас бабушка и дедушка живут вместе с вами? Чем они занимаются? (Ответы детей.)

Дети читают стихи про бабушку и дедушку. Хоть наш дедушка седой, Но душой он молодой. Много в нём любви и ласки, Знает он стихи и сказки, Загадает нам загадку, Угостит нас чаем сладким. Позабавить прибауткой, Рассмешит весёлой шуткой. Замечательный наш дед, Проживи ещё сто лет.

Воспитатель: Замечательное стихотворение, а кто хочет рассказать о своём дедушке. Какой он у вас? Чем любит заниматься дома? (ответы детей)

У меня есть бабушка, Печёт она оладушки, Вяжет тёплые носки, Знает песни и стихи. Её руки не простые, Трудовые, золотые.

Воспитатель: Какие руки и сердце у бабушки (трудовые, золотые) Расскажите о своей бабушке (ответы детей).

Воспитатель: Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (мама и папа). Расскажите о своих маме и папе. (ответы детей). А какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их любите выполнять? (ответы детей). Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (вместе всё делается быстрее, легче и приятнее всем вместе)

Какие качества важно в себе воспитывать? (трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.) С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела (с хорошим, весёлым настроением, когда настроение хорошее все быстро получается, а когда плохое долго и не получается.) Как должны относится друг к другу члены семьи? (хорошо, любить друг друга, уважать, понимать).

Воспитатель: Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия, для игр. Когда папа может починить любимую игрушку, мама почитать сказку, а бабушка и дедушка – приласкать и приголубить.

Давайте поиграем с вами в игру –«Назови ласково». Бабушка- бабуля, бабулечка, бабуся, бабусенька. Папа – папулечка, папуленька, папинька. Сын – сынок, сыночек, сынулечка, сынулька. И т. д.

Молодцы! Хорошо справились. А сейчас немного поможем маме и бабушке. Замесим тесто и напечём блинов.

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто», «Мама нам печёт блины» Воспитатель: А теперь на наших заготовках (ладошках) мы нарисуем членов своих семей. (Дети выполняют задание)

Посмотрите, какие красивые у вас получились портреты, назовите членов семьи, которых вы нарисовали. (Ответы детей).

Дети вывешивают свои рисунки рядом с семейными фотографиями, любуются ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента: «Башкирский национальный орнамент» Тема: Башкирский национальный орнамент Программное содержание: - познакомить воспитанников с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский.

Перспективное планирование национального регионального компонента в старшей группе. Перспективное планирование НРК в старшей группе. Сентябрь: Чтение худ. литературы: «Легенды и сказки полярной ночи» Октябрь: Рисование:.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС. Познавательное развитие ребенка 4-7 лет переходит.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Партизанскими тропами» (с региональным компонентом) Актуальность: Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Реализация регионального компонента в ДОУ путём приобщения детей к родной культуре, родному языку Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента.

Семинар для воспитателей по реализации регионального компонента Кабардино-Балкарии «Твой дом родной хоть мал, да твой» ПЛАН РАБОТЫ Занятия постоянно действующего семинара «Твой дом родной хоть мал, да твой. Цель : Воспитывать умения общения друг с другом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ. «Семья и родной дом»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 15:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД