Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

Людмила Неретина
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)

итоговое

в подготовительной группе

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Неретина Людмила Николаевна

МКДОУ «Детский сад №5» с. Чугуевка Чугуевского района

Приморского края

Задачи

Образовательные:

• формировать у детей умение составлять предложения из двух, трех слов, называть первое, второе, третье слово;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе» размещена в разделах

• делить на слоги двух и трехсложные слова;

• различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• формировать умение вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

• формировать умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающие:

развивать речь, внимание, мышление;

• развивать зрительное восприятие, фонетический слух.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

• формировать навык сотрудничества, инициативность.

Методы и приемы: словесный, наглядно-действенный, игровой, объяснение.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, физическое.

Материалы и оборудование: письмо, картина, овощи (муляжи, полка с тремя ступеньками, картинки, две куклы, игрушки, карточки на каждого ребенка, квадратики на каждого ребенка (красные, синие, зеленые).

Ход деятельности:

I Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются).

Воспитатель: - Покажите, как вы рады приходу гостей. Улыбнитесь гостям.

Здесь они оказались не случайно. Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. Давайте вместе с вами повторим правила речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим

Никуда мы не спешим!

II Мотивационный момент.

Стук в дверь. Заносят письмо.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад опять пришло письмо, которое прислал гномик Всезнамус. Мы, ребята, уже получали от него письма. Давайте узнаем, что же он нам написал.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Скоро вы пойдете в первый класс. Я бывал у вас на занятиях и присылал задания, которые вы успешно выполняли. Сегодня я приготовил для вас новые задания. Если вы их выполните, значит вам смело можно идти в школу. Удачи вам!»

Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем к свои столам.

(Проверка осанки)

Задание 1.

Воспитатель: - Кого вы видите на картине?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Придумайте предложение по картине состоящее их двух слов.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Придумайте предложение, состоящее из трех слов.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Придумайте предложение, чтобы каждое слово начиналось со звука «К».

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Задание 2.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит на столе перед вами?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Назовите их.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Разложите овощи по полкам. На первой полке будут лежать овощи, в названии которых один слог. На второй полке овощи, в названии которых два слога. На третьей полке овощи, в названии которых три слога.

(Ответы детей).

Воспитатель: - а сейчас немного отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим…

Раз, два! - Выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на стул тихонько сесть.

Задание 3.

Воспитатель: - Всезнамус приготовил для вас загадки, но загадки не простые. Нужно не только отгадать загадку, но и услышать, где находится звук «Л» в слове в начале, в середине или конце и мягкий он или твердый.

Загадки:

1. Кто меня тронет, тот заплачет. (Лук)

(Ответы детей).

2. Кто на себе свой домик носит? (Улитка)

(Ответы детей).

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

(Ответы детей).

4. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)

(Ответы детей).

5. В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка)

(Ответы детей).

Задание 4.

Воспитатель: - На столе сидят две куклы. Куклы любят играть игрушками. Хотите узнать какими?

Эту куклу зовут Таня. На какой слог в ее имени падает ударение?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Эту куклу зовут Наташа. На какой слог в ее имени падает ударение?

Дети расставляют игрушки и определяют ударение.

Физминутка:

Задание 5.

Воспитатель: - Сейчас нужно повернуться к столам и каждый по своей карточке определит, сколько звуков в слове, какие они, и выложить эти звуки.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ну что ребята, вот все задания, которые прислал вам гномик Всезнамус. Как вы думаете, справились мы с вами? Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Скоро вы распрощаетесь с детски садом и пойдете в школу, где будет ждать вас первый учитель. Научитесь в школе писать и сами напишите ответ гномику Всезнамусу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.

Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]»Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение чувашскому языку) «Килчĕ ыра çуркунне…» .

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе» Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе». Цель: • Закрепить знания детей в определении характеристики звука: гласных, согласных,.

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе Тема «Звуки д, д'» НАШИ ДРУЗЬЯ — ДЕДУШКА ДОМОВОЙ И ДОМОВЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Вырабатывать правильную артикуляцию.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Лесная неразбериха» Программное содержание Цель: различение звонких и глухих согласных звуков в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить навык чтения.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД