Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет»

Ирина Грамма
Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет»

Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста „Сказка в гости к нам идет“» размещена в разделах

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам животных; знакомство с русским народным фольклором.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Друзья», воспитание заботливого отношения к близким, друзьям.

ОО «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Материалы и оборудование: Сундучок со сказками, декорации к сказке «Заюшкина избушка», костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихов и игр.

Содержание НОД:

1. Сюрпризный момент.

Неожиданно для детей в группе появляется волшебный сундучок (в котором находятся сказки).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (дети отвечают, а что же в нем? (открыв сундучок, обнаруживают в нем сказки)

Воспитатель озвучивает название сказки и предлагает детям послушать. Начиная читать сказку:

Жили – были лиса, да заяц… (раздается стук в дверь, в группу входят лиса и заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, со сказочных страниц к нам в гости пришли настоящие лиса и заяц. Давайте поздороваемся с ними? (Дети здороваются)

Лиса и заяц приглашают детей к себе в сказку. (Занятие продолжается в музыкальном зале)

2. Основная часть.

Воспитатель продолжает сказку (персонажи обыгрывают).

На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся сна. (Музыкальная пауза, смена декораций)

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка, (Чей же это домик ребятки)

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса:

Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем, песню веселую вместе споем!

Заяц:

Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Воспитатель: Лисичка, зайчик и мы любим песенки петь и танцевать. Правда, ребятки? (Дети отвечают, воспитатель предлагает спеть песенку и потанцевать вместе со сказочными зверями)

«На полянку зайки выбегали стайкой»

Воспитатель (продолжает сказку)

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Из избушки выгонять.

Лиса:

Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Воспитатель:

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

(вбегает собачка)

Собачка:

Гав – гав – гав - гав! У меня горячий нрав!

Не боюсь, ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

Вон сидит в моей избушке

Вон торчат в оконце ушки!

Воспитатель:

Ребята, поможем собачке выгнать лисицу из домика? (дети отвечают)

Давайте подойдем к избушке и будем громко лаять как собачка (гав – гав - гав)

Подходят к домику исполняют песенку «Я собачка Жучка»

Собачка:

Эй, лисица, слышишь лай?

Гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Собака:

Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой!

Воспитатель:

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

(Появляется медведь)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это такой большой и сердитый? (Дети отвечают – Медведь)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и…. (На протяжении всего стихотворения побуждаю договаривать фразы и имитировать их соответствующими действиями)

Медведь:

Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

Вон, сидит в моей избушке

Вон, торчат в оконце ушки!

Медведь:

Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй! (Давайте порычим, как мишка, поможем выгнать лису)

Дети: У-УУУУ!

Лиса:

Уходи, Медведь, отсюда,

А то будет очень худо!

Медведь:

Ой, совсем забыл, косой,

Пора к медведице, домой!

Воспитатель:

Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Воспитатель предлагает пожалеть зайку и поиграть с ним.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (дети договаривая фразы, имитируют движения)

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

(Появляется петух)

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой.

(Спрашивает у детей)

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем? (дети отвечают - лиса)

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку! (Как кричит петушок)

Лиса:

Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Петушок:

Как взмахну своим крылом

И развалится твой дом!

Воспитатель:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Заяц в дом скорее скок!

И закрылся на замок!

Петушок:

Прочь скорей ступай, лиса!

Беги в темные леса!

Заяц:

Тебе спасибо петушок,

Самый лучший мой дружок!

(Давайте скажем петушку СПАСБО! За то, что помог зайке хитрую лису выгнать из домика)

Все звери: Слава, слава петушку, победителю!

Дружбой надо дорожить. И друзей не подводить.

Вы всегда в беде друг друга выручайте. И во всем, во всем друг другу помогайте!

Заключение:

Воспитатель:

Посмотрите ребята, как много друзей у зайки. Кто помогал ему лису из домика выгнать? Дети отвечают (мишка, собачка, петушок)

Ребята, а вы хотите со зверюшками сказочными дружить? (ответ детей – Да)

(Звери отвечают, что тоже очень хотят с нами дружить)

А в честь нашей дружбы давайте вместе потанцуем!

Дети и сказочные персонажи исполняют танец «Танцевать становись…»

После танца, дети приглашают сказочных героев поиграть к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА» Марина Юмашева Образовательная.

Конспект НООД по речевому развитию детей раннего возраста «Кисонька-мурысонька» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Кисонька- мурысонька».

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» «СНЕГ ИДЕТ» Цель: -развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания Материал: - 1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к Курочке Рябе» Задачи: Образовательные: - закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; - способствовать развитию умения детей отвечать на.

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Конспект организованной - образовательной деятельности Образовательная область " Речевое развитие" Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку»Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку» ГБОУ Школа №1371 с/п №4 Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «В гости к Колобку».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Мероприятие по речевому развитию в разновозрастной группе раннего возраста №1 «В гости в детский сад» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить понимать смысл загадок, учить составлять короткий описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД