Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «К нам пришла весна»

Светлана Малахова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «К нам пришла весна»

Приоритетная образовательная область: «речевое развитие» в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое», «социально-коммуникативное».

Цель: познакомить с произведением; учить слушать и понимать содержание текста; учить пересказывать близко к тексту, сохраняя стилистику автора, с опорой на стимульный материал.

Задачи:

Образовательные:

добиваться полноты и точности пересказа текста;

учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора;

учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать умение внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные:

воспитывать культуру коммуникации;

воспитывать бережное отношение к животным.

Словарь:

прилагательные: долгожданная, лучезарная, яркая, солнечная;

глаголы: поют, бегут, свила, таскают, суетятся;

существительные: ласточка-касаточка, «крошки», автор, композитор.

Предварительная работа:

• Чтение произведений К. Д. Ушинского;

• Прослушивание цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

• Рассматривание сюжетных картин по теме;

• Чтение стихотворений о весне и ласточке;

• Отгадывание загадок;

• Наблюдение за ласточкой в природе;

• Знакомство с опорными картинками;

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Назови ласково» и т. д.

Материалы и оборудование: презентация «Весна», опорные картинки, текст произведения К. Д. Ушинского «Ласточка», материалы к аппликации, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется:

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь:

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птицы

С юга прилетают.

Дети: Это время года – весна.

(на экране появляется картинка весны)

Воспитатель: А как вы думаете, дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Дети:

На деревьях и кустарниках распускаются почки;

Прилетают перелетные птицы, вьют гнезда и высиживают птенцов;

Дни становятся длиннее, а ночи короче;

Появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха, ландыши;

Тает снег и лед;

Небо весной голубое, ясное;

Появляются первые насекомые.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сколько времени длится весна?

Дети: Весна длится три месяца : март, апрель, май.

Воспитатель: какие весенние месяцы уже прошли?

Дети: Прошли март и апрель.

Воспитатель: А какой месяц наступил?

Дети: Наступил месяц май.

Воспитатель: Все поет, играет, пляшет,

Наступает месяц май!

Нет его светлей и краше!

Руки к солнцу поднимай!

Пчелка милая трудится,

Пташка звонкая свистит!

Все живое веселится,

Нас с тобою веселит!

Ребята, я приглашаю вас в гости к весне. Рассаживайтесь поудобнее на нашей полянке и посмотрите интересный сюжет о весне и ее признаках, а заодно послушайте красивую музыку, которую написал великий русский композитор П. И. Чайковский из цикла «Времена года. Весна

(идет просмотр видеосюжета и прослушивание музыки)

Воспитатель: Понравился вам сюжет? А музыка?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой характер у этой музыки?

Дети: Веселый, озорной, жизнерадостный.

Воспитатель: Правильно, такой же, как и у нашей весны! А я приглашаю вас завести весенний хоровод.

Весна пришла и тепло принесла,

На лужок пойдем, хоровод заведем!

Хлоп, хлоп, веселей,

Солнышко жарче грей!

Хлоп, хлоп, веселей,

Не жалей своих лучей!

Светят лучи и бегут ручьи.

Звени, капель, в весенний день!

Хлоп, хлоп, веселей,

Солнышко жарче грей!

Хлоп, хлоп, веселей,

Не жалей своих лучей!

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень хорошо танцевали. А теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Ласточка», а вы послушайте его внимательно, пожалуйста.

(воспитатель читает рассказ, на экране появляются картинки по тексту)

Воспитатель: Дети, о ком ведется речь в рассказе?

Дети: О ласточке и ее птенцах.

Воспитатель: А чем кормила ласточка своих птенцов?

Дети: Ласточка кормила их мошками.

Воспитатель: Когда птенцы оперились, куда же они улетели?

Дети: Они улетели за синие моря, высокие горы, темные леса.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы постараетесь пересказать рассказ, опираясь на картинки-подсказки. Только вот неудача, все наши картинки перепутались. Кто мне поможет собрать их и пересказать рассказ?

(дети по очереди пересказывают рассказ, собирая картинки по сюжету)

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы все очень старались! И я приглашаю вас всех отдохнуть.

Физминутка:

Солнце в небе высоко,

Нам от солнышка тепло,

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей!

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните!

(воспитатель вносит панно с ласточкой и ласточкиным гнездом)

Воспитатель: А вот, и наша ласточка прилетела к нам в гости. Она нащебетала мне по секрету, что очень скучает за своими птенцами, ведь они разлетелись, кто куда. Давайте поможем нашей красавице и вернем ей ее птенцов.

Дети: Хорошо, поможем!

(дети рассаживаются за столы для выполнения аппликации)

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобно, выровняйте спины. Чтобы птенцы получились красивыми, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тили-тили, тели-тели,

С юга птицы прилетели,

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко,

Жаворонок, соловей торопились поскорей,

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах в тарелочках находятся отдельные части для аппликации ласточки: белый животик, черная спинка и крылья. Попробуйте из этих заготовок собрать ласточку. А теперь давайте склеим их.

Приступайте к работе. Не забудьте, что клей мы набираем на кончик кисточки, во время работы пользуемся салфеткой.

(дети выполняют аппликацию, готовых птенцов воспитатель прикрепляет на панно)

Воспитатель: вот и вернулись птенцы к маме, теперь они вместе будут летать и радоваться весеннему солнцу!

А наше занятие подошло к концу. Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?

Дети:

Пересказывать рассказ;

Слушать музыку;

Называть признаки весны и т. д.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы правильно назвали признаки весны, отгадали загадку, внимательно слушали музыку, пересказывали рассказ, а еще вернули ласточке ее птенцов!

И в благодарность ласточка приготовила вам подарки.

А нам пришла пора прощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД