МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»

Плюсенко Марина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»

Программные задачи:

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса, их

детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения. Образовывать и использовать притяжательные прилагательные; развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: маленькие мячики, большой мяч, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, аудиозапись шума леса, коврики на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений о животных леса.

Технологии:здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированный подход.

Ход:

Ребята, приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами (звучит шум леса).

Догадались? Верно, мы в лесу.

- Кто такие лесные жители?

- Почему животных называют дикими?

- Где живут дикие животные?

Вставайте друг за другом, идём по лесной тропинке. Выполняем движения в соответствии с текстом:

- В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

- На носочки встали

И к лесу побежали.

- Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

- Про какое животное скажу, то и покажите:

По-лосиному красиво ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка всё спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

Психосоматическая гимнастика:

У животных в лесу бывает разное настроение. Давайте его покажем.

«Рысь добрая, злая». И. п. стоя на четвереньках, ноги вместе прогибаем и выгибаем спину.

«Лисица выглядывает из норы». И. П. сидя на коленках. Вытягиваем руки вперёд. Наклонившись, опираемся на руки, согнутые в локтях, и прижимаемся к полу как можно ниже, почти касаясь его носом. Перебираем передними лапками, ползём в правую сторону, затем в левую, озираемся по сторонам.

«Волчонок на охоте». И. П. стоя на коленях, опираемся на локти, прижимаемся к полу. Начинаем тихо ползти вперёд, вытягивая сначала переднюю лапку, а затем осторожно подтягиваем заднюю.

Лапки ставим бесшумно, чтобы не спугнуть добычу.

- В лесу живёт много разных животных. Отгадайте какие?

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

(Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет признаки животного, бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, называет животного).

- Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);

- Рыжая, хитрая, длиннохвостая (лиса);

- Большой бурый косолапый (медведь);

- Маленький, серый, шустрый, колючий (ёж);

- Огромный, длинноногий, рогатый (лось).

А теперь, ребята, предлагаю так же, в кругу с мячом поиграть в игру «Кто кем был в детстве».

(Бросая мяч, воспитатель называет взрослого животного, например, «Лиса была …». Ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша, соответственно изменяя слово: «Лисёнком»).

Лиса, заяц, мышь, рысь, медведь, лось, волк, белка.

Что же делает белка осенью в лесу? Правильно, собирает шишки. Давайте и мы с вами, как белки будем шишки собирать.

Подвижная игра «Белка собирает шишки». Пока звучит музыка «белки» двигаются по залу в разных направлениях, как только музыка закончилась «белки» должны взять одну «шишку»

(мячик). Кому не хватило – выходит из игры. (Игра повторяется 3 раза).

Упражнение на дыхание «Скрип дерева». Делаем вдох носом, на выдохе изображаем голосом скрип дерева.

У животных в лесу есть свои дома, как они называются?

Дидактическая игра «Кто где живёт» (в кругу с мячом).

Мышка – в норе, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, лиса – в норе, белка в дупле, волк в логове, бобёр – в хатке.

Ребята, а вы стихотворения про животных знаете? Предлагаю прочитать стихи, играя с мячами.

(Дети стоят в кругу) Возьмите мячики в правую руку. Левой рукой берём мяч у товарища, перекладываем в правую и т. д., одновременно произносим стихотворения про животных:

- Мишка любит сладкий мёд,

Мишка мёд у пчёл берёт,

Тем ещё он знаменит, что зимою крепко спит.

- Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать:

Только не боится он-

Он по бегу чемпион.

- Волк известный забияка!

Хоть похож, но не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет.

- А про кого эта загадка:

«Зверя нет в лесу хитрей,

Зверя нет в лесу рыжей»

Правильно, ребята, это лиса. Я про неё знаю шуточное стихотворение. Повторяйте за мной.

Массаж рук «Рукавицы».

- Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам рукавицы: Поглаживание пальцев

Для лисёнка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисёнка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки лисички.

В рукавичках да-да-да: Хлопки в ладоши

Не замёрзнем никогда.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Картинки перепутались, а нужно собрать их та, что бы получилась семья животных. Поможете?

Игра малой подвижности «Собери семью». У каждого ребёнка в руках карточка с

изображением животного. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончании музыки нужно собрать семью животных. Выигрывает та команда, кто быстрее соберёт и правильно назовёт семью животных («У нас лисья семья», «У нас медвежья семья» и т. д.).

Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте с вами отдохнём.

Дыхательная гимнастика «Листочек»

Подул на листочек ветерок - руки вверх, покачивание выдох.

Задрожал листочек - встряхнуть кисти, на выдохе «бл-бл-бл».

Оторвался от веточки и полетел - опускаем руки, на выдохе «п-п-п».

Закружился в воздухе - показ рукой движение, увеличение звука «уууу».

Упал в лужицу – руки вниз, звук вниз «уууу».

Застучал по улице дождик - на выдохе «па-па-па».

Лужа становилась всё больше - руки в стороны, звук увеличивался «оооо».

А листочек плыл по ней как кораблик - тянем «о, а, у».

А теперь берите коврики, располагайтесь, где вам удобнее.

Воспитатель произносит текст:

Обошёл медведь весь лес.

И в берлогу спать залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как Мишка, видят сны.

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите.

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Ребята, наше путешествие в лес закончено, возвращаемся в детский сад. У меня появилась идея: давайте нарисуем то, что нам запомнилось, понравилось во время путешествия в лес и расскажем детям других групп. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие обезьянки Анфисы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию "Путешествие обезьянки Анфисы ". Путешествие обезьянки.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в лес и на болото».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 23:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД