Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» (2 фото)

Надежда Беленко
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»

Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»;

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли.

2. Закреплять произношение звука «Р» в словах, предложениях, связной

речи.

3. Закреплять знания детей об определении места звука в слове.

4. Развивать общую моторику и координацию движений.

5. Воспитывать доброжелательное отношение при работе в группе.

6. Развивать память, мышление, внимание.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р“» размещена в разделах

- Проведение индивидуальной работы по ознакомлению детей с грамотой.

- Лексические упражнения и игры:

- нахождение местоположения звука «Р» в словах,

- выделение звука «Р» голосом,

- деление двусложных, трёхсложных слов на слоги,

- составление предложений из двух, трёх, четырёх и более слов.

- Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Демонстрационный материал:

- волшебная палочка;

- загадки о сказочных героях;

- портреты авторов произведений;

- картинки с изображением сказочных героев Буратино, Красной Шапочки, Карлсона (весёлые и грустные);

- 2 банки из - под варенья, корзинка с пирожками, золотой ключик от шкатулки (в которых находятся задания от злого волшебника).

Раздаточный материал.

- разрезные картинки с иллюстрацией героев (по количеству детей).

Ход ООД:

1 часть. Создание проблемной ситуации.

В руках волшебная палочка. Как вы думаете, для чего мне нужна палочка? Какая она у меня? (волшебная) Значит, в какой стране мы будем путешествовать? Мы будем путешествовать в волшебной сказочной стране.

Воспитатель. Я сейчас вам загадаю загадки о героях сказок, а вы отгадайте

героев и назовите авторов этих сказок. (Ответы детей) (Можно использовать музыкальное сопровождение, дети на слух определяют из какого произведения и кто герой).

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её. («Красная Шапочка» Шарль Перо). (показать портрет)

Толстяк живёт на крыше

Летает всех он выше

Если ляжешь рано спать

Ты с ним можешь поболтать

Прилетит к тебе в твой дом

Живой, весёлый… Карлсон. («Карлсон, который живёт на крыше» Астрид

Линдгрен). (показать портрет)

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный

Что за странный человечек деревянный?

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это (Буратино. Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино). Дети отгадывают загадки. Портреты авторов можно вывесить сразу над героями, герои появляются по очереди, улыбка у героев закрыта и сделана в форме неулыбки. (все герои грустные). – Ребята, где расположен Карлсон? (Карлсон находится между Красной Шапочкой и Буратино) - Красная Шапочка по отношению к вам как расположена? (Красная Шапочка расположена слевой стороны) – Как расположен Буратино? (Буратино расположен справой стороны).

Дети видят героев и отвечают на вопрос:

- Какое настроение у всех героев? (Грустное).

-А как можно сказать по- другому? (печальное, невеселое)

Воспитатель: Все герои сказок грустные. Но ведь у меня есть волшебная

палочка, и знаю, почему они сегодня грустные. Оказывается, злой волшебник (показать злого волшебника) похитил у них из имени звук. Внимательно послушайте и ответьте, какой звук? (Воспитатель произносит героев сказок без звука «Р» Буатино, Калсон, КаснаяШапочка). (Ответы детей) Правильно, в их именах не хватает звука «Р».

- Чтобы вернуть им имена, надо выполнить все задания злого волшебника и

побывать в сказочной стране. В страну какого звука мы отправимся? (В страну звука «Р».)

Чтобы отправится, нам нужно вспомнить наше главное правило (Все вместе):

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

Воспитатель с волшебной палочкой.

- Закрываем все глаза, ждут нас с вами чудеса.

2 часть. Характеристика звука (Р). На середине ковра корзинка с

пирожками и горшочком масла. (Дети становятся на ковре по кругу)

Воспитатель. - В какой сказке мы оказались? (Ответы детей) Мы с вами оказались в сказке у Красной Шапочки. В корзине задание от злого волшебника. Характеристика звука «Р».Какой он?

(гласный или согласный, твёрдый, мягкий). Знание чистоговорок и

скороговорок с «Р».

Воспитатель. Какой звук «Р» гласный или согласный? (Ответы детей)

Произнесите твёрдый звук «Р», мягкий звук «Р».

Чистоговорки и скороговорки со звуком (Р):

Ар - ар - ар – вот летит комар.

Ор - ор - ор – убери сор.

Ор - ор - ор – на окне узор.

Ур - ур - ур – щенок гоняет кур.

Ур - ур - ур – не гоняй кур.

ыр - ыр - ыр – ем сыр.

Ир - ир - ир – мы пьём кефир.

Морковку на терке растирает Артем.

Все бобрята — добрые ребята.

Первый раз слушаете меня, второй – вместе со мной, третий раз по - быстрее и самостоятельно произносят. Вы хорошо выполняли задание и у нашей Красной шапочки появилась улыбка и звук (Р). (убираем лист, который закрывал улыбку)

Отправляемся в другую сказку. Мы закрываем все глаза, ждут нас с вами чудеса.

3 часть. «Банки с вареньем» (Логическое задание) Две банки объемом 9л. и 5л. Как с помощью банок отмерить 1 литр варенья для Карлсона? Воду подкрашиваем марганцовкой. (Надо налить банку 5 л., вылить в другую банку, где объем 9 л. Еще наливаем 5л. и доливаем во вторую банку. У нас остался 1 литр. 9 – 5=4; 5-4=1л.) Если это задание сложное можно проводить опыт связанный со свойствами воды.

После выполнения задания, убрать лист с лица у Карлсона. Появился звук (Р) и улыбка. Отправляемся в другую сказку.

Мы закрываем все глаза, ждут нас с вами чудеса.

4 часть. Произнесение звука (Р) в словах. (Дети выходят из – за столов,

оказываются на поляне, где висит на дереве золотой ключик).Под деревом

сундучок (в нем находится задание от злого волшебника, чтобы его открыть, надо достать золотой ключик).

Воспитатель. -Ребята, в какой сказке мы оказались? (Ответы детей). Мы оказались в сказке про Буратино. Посмотрите, под деревом шкатулка, а чтобы её открыть нам надо достать золотой ключик.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся. Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Достают золотой ключик и открывают шкатулку).

Задание от злого волшебника. Выложить ступеньки из слов, которые

начинаются на букву «Р».

Воспитатель: Надо выложить ступеньки из слов,

а слова, которые мы произносим, состоят из чего? (Звуков)

А чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы пишем)

Воспитатель. Мы уже знакомы с буквой «Р» (показывает детям букву «Р»,

сопровождая показ словами)

- Дрожу от страха. До сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Давайте пропишем букву «Р» в воздухе.

Буква прописывается в воздухе. Первый раз указательным пальцем, второй раз - кончиком носа, третий раз - глазами.

- Все слова в ступеньке начинаются с буквы «Р». (Задание расположено на мольберте, используются магниты)Я буду вам читать задание злого волшебника, а вы отгадать слово. (Для двоих детей задание на отдельном столе: соединить цифры по порядку в пределах 10 сказочного героя. Взаимопроверка выполненного задания.)

На 1 ступеньке слово из пяти звуков:

В воде озорница играет, резвится,

Блестит чешуёй- поплыли со мной (РЫБКА)

- 2 ступенька слово из четырёх букв:

Течёт, течёт не вытечет-

Бежит, бежит не выбежит (РЕКА).

-3 ступенька:

Ползёт наоборот, задом наперёд.

Всех под водой клешнёй хватает (Рак).

Вместе с детьми произнести еще раз отгадки.

Воспитатель: - В этих словах звук «Р» мягкий или твёрдый звук? Ответы детей. (У Буратино убираем лист – появляется улыбка)

Проверить задание «Соедини по точкам». Показать правильный вариант.

Воспитатель. - Все задания злого волшебника мы выполнили, всем героям

сказок вернули звук и букву (Р, они были какими? (грустными). Стали,

какими? (весёлыми). Волшебник, был какой? (злой). Стал какой? (добрый).

(Ответы детей). Злой и добрый, какие это слова по значению? (Ответы детей). (противоположные по значению)

Работа детей в творческой мастерской.

Игра «Собери героя». Иллюстрация героя разрезана на четыре части: уместно повторить ориентировку на листе бумаги. (верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый и нижний правый угол). Дети выбирают с кем, они хотели бы работать. Собирают части в одну целую картинку. После игры проходят за столы, где приготовлены принадлежности для нтр. Например: рисование ватными палочками, набивание пальцем, приклеивание шариков из салфеток, обрывная аппликация.

Подведение итога занятия.

- Кто у нас в группе похож на сказочного героя? (Можно девочку заранее по секрету нарядить в голубое платье)

- У кого из детей характер похож на характер сказочного героя? Можно придумать другие варианты.

Рефлексия.

- Что нового узнали?- Что вам понравилось?- Где мы сегодня с вами побывали?- Что расскажите вечером родителям?

Фото «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»
Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Путешествие в Сказочную страну конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы предварительная работа: чтение и драматизация.

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: формировать представление о богатстве русского языка, закреплять умение правильно называть буквы, делить слова на.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну; закрепить счет.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну» Совместная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 06:19
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД