Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Столовые приборы» в средней группе по теме «Посуда»

Валерия Монина
Конспект НОД по рисованию «Столовые приборы» в средней группе по теме «Посуда»

Цель: знакомить детей с классификацией посуды.

Задачи:

- обогащать знания детей о посуде, ее видах;

- развивать словарный запас и внимание;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

Материалы и оборудование: набор кукольной посуды, карточки с

изображением посуды, клеенка, краски, бумага, кисти, баночка для воды,

трафареты чашек, простые карандаши.

Предварительная работа:

Беседа о посуде, рассматривание изображений посуды, чтение сказок,

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Столовые приборы“ в средней группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

стихотворений и пословиц о посуде.

Ход НОД:

В: Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

О чем говорится в этом стихотворении?

Д: О посуде.

В: Правильно. Посмотрите на карточки, назовите, что на них изображено?

Д: Чашка, ложка, вилка, тарелка, доска, нож, поварешка, кастрюля,

сковородка, блюдце.

В: Как одним словом эти предметы назвать?

Д: Посуда.

В: Верно, для чего нам нужна посуда?

Д: Чтобы с нее кушать и готовить в ней еду.

В: А теперь отгадайте, о какой посуде я вам буду рассказывать.

В чем мы можем сварить кашу или суп?

Д: В кастрюле.

В: Правильно, в чем мы можем пожарить яичницу?

Д: В сковороде.

В: Из чего мы можем кушать кашу, суп или пюре?

Д: Из тарелки.

В: Из чего мы можем пить чай?

Д: Из чашки.

В: Чем мы кушаем макароны? А чем кушаем суп?

Д: Вилкой и ложкой.

В: Молодцы. Посуда бывает разных видов. Начнем мы с кухонной

посуды. К кухонной посуде относятся чайники, сковородки, разделочные

доски, половник, корзинки для хлеба, миски, кастрюли, противни, формы для

выпекания.

Перед вами игрушечная посудка, выберите из нее ту, которая относится к

кухонной посуде.

Д: Выбирают.

В: Молодцы, правильно. Следующий вид посуды, это столовая посуда. К

столовой посуде относится посуда, которая нужна нам, когда мы садимся

кушать. Это тарелки, вилки, кружки, чайные и столовые ложки, чашки, нож,

салатные щипцы.

Давайте снова выберем из игрушечной посуды ту, которая относится к

столовой посуде.

Д: Выбирают.

В: Верно. Чайная посуда используется, когда мы пьем чай. К ней

относятся чашка, блюдце, стакан, сухарница, конфетница, чайник, сахарница,

кружка.

Выберите из игрушечной посуды ту, которая относится к чайной посуде.

Д: Выбирают.

В: Молодцы. Также существует посуда для хранения еды. Это разные

емкости для хранения, например, овощей или фруктов, рыбы или мяса. К ней

можно отнести контейнеры, ланч-боксы, бутылки для напитков, различные

баночки, хлебницы, солонки, перечницы.

Выберите из игрушечной посуды ту, в которой мы можем хранить

приготовленную еду.

Д: Выбирают.

В: Правильно. Посуду делают из разных материалов. Вот посмотрите и

потрогайте, из чего сделана эта посуда.

Д: Из стекла, из пластмассы, из бумаги.

В: Немножко отдохнем.

Заварочный чайник (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик

чайника,другую держат на поясе, наклоны в стороны)

Воспитан прекрасно—

Ему не к лицу

Кипятиться напрасно!

А если он чайную (Присели, одну руку поставили на пояс)

Чашку встречает,

Отвесив поклон (Поклон)

Предлагает ей чаю.

Знаете ли вы как правильно сервировать стол?

Д: Нет.

В: Давайте же я вам расскажу. Сначала нужно покрыть стол красивой,

чистой скатертью. Потом на середину стола нужно поставить салфетницу,

чтобы вытереть губки или ручки, когда вы запачкаетесь. Рядом с салфетницей

должна стоять хлебница. На стол ставится столько тарелок, сколько людей

будет сидеть за столом. Справа от тарелок нужно разместить столовый нож и

столовую ложку. Слева от тарелок нужно разместить вилку. Перед тарелкой мы

ставим кружку или стакан для напитков.

Теперь попробуем сервировать столик. Я вам буду подсказывать.

Д: Сервируют стол.

В: Какая красота у вас получилась. Теперь вы умеете сервировать стол.

Сегодня мы с вами будем рисовать. Отгадайте загадку:

Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас? Так отвечай!

Д: Чашки.

В: Правильно. Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать вот такие чашечки

своими руками (демонстрация готового образца).

Перед вами лист бумаги и трафарет чашки. Берем трафарет чашки, кладем

на лист и обводим карандашом, аккуратно, не торопимся. Теперь убираем

трафарет. Смотрим, что у нас получилось. Окунаем кисточку в воду и набираем

на нее краску. Раскрашиваем нашу чашечку. Стараемся не выходить за границы

карандаша. Промываем кисть в баночке с водой и вытираем об тряпочку.

Немного даем подсохнуть краске. После этого, опять окунаем кисточку в води

и набираем краску другого цвета. Рисуем на своей чашке узор — кружочки,

цветочки, полосочки. Даем высохнуть рисунку. Промываем кисть в баночке с

водой и вытираем об тряпочку.

Д: «Выполняют».

В: Ребята, положите свои рисунки на подставку для выставки.

Посмотрите что у вас получилось. Сегодня мы с Вами на занятии создавали

чашечки.

В: Какие виды посуды вы запомнили?

Д: «Отвечают».

В: Понравилось ли Вам рисовать чашечки своими руками?

Д: «Отвечают».

В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Столовые приборы» в средней группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД