Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе

«Зимнее утро».

Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи.

Задачи:

• учить детей изображать картину зимнего пейзажа, совершенствуя умения рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; методом «тычка» (кисть жесткая, сухая) – снег на ветках деревьев;

• формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

• развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета;

• развивать эстетический вкус и восприятие красоты зимнего пейзажа;

• воспитывать любовь к родному краю;

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за приметами зимы в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Материалы: аудиозапись, репродукции картин русских художников, бумага формата А 4, гуашь, палитра, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Беседа.

Воспитатель:

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, среди холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

(А. С. Пушкин)

Наша земля, ребята, прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа особенно завораживает своей красотой и таинственностью. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Совершенно верно, своей таинственной красотой природа завораживает именно зимой. Природа погружается в зимнюю сказку.

Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (А. Пенегин - А. Усачев)

Воспитатель: Ребята, какую вы представили зиму? Какое настроение после прослушивания песни у вас появилось?

Дети: Зима - загадочная, белоснежная («теплым одеялом укрыты деревья и дома», «снежинки, словно звезды, падают с небес», с «мохнатыми ресницами». Зимой тихо и спокойно, словно природа спит – «дремлет в тишине дремучий лес», «спят сугробы, как большие белые слоны», «сонные дома». Настроение сказки и чудес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Действительно, зима – это время, когда природа «засыпает» и как верно поется в песне, что зима «рассказывая сказки, засыпает медленно сама». Сколько словесных сравнений красивых и точных постарался использовать поэт, чтобы передать сказочную красоту зимнего леса.

Зимой природа засыпает: спят деревья, звери в лесу.

- Ребята, а каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Почему? Где проводят время эти лесные жители?

Дети: Медведя, ежа. Некоторые лесные жители зимой впадают в спячку. Еж спит в своей норке, а медведь – в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания зимнего леса.

• Какой снег в лесу? (пушистый, блестит на солнце, мягкий, серебристый)

• Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; деревья замерзшие, продрогшие)

• Снегопад в лесу, какой он? (снег летит как снежные хлопья, снег тихий, пушистый, тихо кружится и на землю ложится)

Воспитатель: Ребята, зима приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета она приносит?

Воспитатель обращает внимание детей к выставке репродукций картин о зиме. Дети рассматривают картины.

Дети: У зимы краски белые, серебристые. Небо голубое, солнце светит ярко, но холодное. Реку мороз сковал льдом. Веточки на деревьях посеребрил иней. Деревья «спят» под «теплым одеялом» снега.

Физкультурная минутка «Снежинки - балеринки»

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки -

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули -

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать пейзаж зимнего утра. Чуть забрезжил рассвет и осветил лесные опушки, на которых красавицы березки накинули на веточки, как на плечи, пушистые белые платочки.

Практическая часть.

Звучит музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок.

В конце занятия организуется выставка детских работ. Ребятам предлагается рассказать о своих рисунках, о настроении, которое они хотели в красках передать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД "Африканские пейзажи".Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец» Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками,.

Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку утешала» в подготовительной к школе группе Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления;.

Конспект НОД по рисованию трубочками «Зимнее дерево» Цель: учить рисовать детей с помощью трубочки. То есть показать новый способ рисования. Учить рисовать предметы крупно, во весь лист. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 16:07
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Угощенье для птички — невелички.
Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для них угощенье....
Проект «Книга — источник знаний»
Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети, родители,...
Фотоотчет «Новогодней сказки» в старшей группе
Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает, Час для...
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами. МБДОУ №34 «Колокольчик» Кесаева Н. В. РСО – Алания Моздок 2018г...
Лэпбук «Дымковская игрушка»
Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания по определенной...