МААМ-картинки

«Позаботимся о ёлочках». Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет) (3 фото)

Наталья Кресс
«Позаботимся о ёлочках». Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет)

Программное содержание: вызвать у детей желание заботиться о природе родного края, изготовить рисунки-плакаты, призывающие людей беречь лес, не рубить ёлки к новогоднему празднику;

- учить детей 3-4 лет рисовать ёлку на всем листе бумаги, правильно передавать строение дерева (ствол и ветки);

- учить детей 4-6 лет изображать ёлку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Публикация «„Позаботимся о ёлочках“, Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание и описание ёлки на площадке детского сада, на картинках, иллюстрациях.

Материалы, инструменты, оборудование.

У воспитателя рисунок с изображением ёлки, расположенной на горе; бумага и краски для показа приемов рисования ёлки; ширма, зайка – игрушка для кукольного театра.

У детей 3-4 лет листы бумаги размером с альбомного листа, гуашь, кисточки.

У детей 4-6 лет альбомные листы бумаги, краски (акварельные, гуашь) и кисточки.

Ход НОД. Занятие начинается со всеми детьми. Дети рассаживаются на ковре полукругом перед ширмой, из-за которой появляется Зайка (наручная игрушка для кукольного театра). Он здоровается с детьми грустным голосом. Воспитатель спрашивает Зайчика, почему он такой грустный. Зайка рассказывает, что скоро новогодний праздник, поэтому в лесу появились лесорубы, которые рубят ёлки. Если их не остановить, ёлки исчезнут, лес поредеет, и зверятам негде будет жить. Педагог предлагает детям помочь Зайчику защитить лес, нарисовать ёлочки и подписать рисунки так, чтобы они призывали всех людей беречь лес, не рубить ёлки, а к новогоднему празднику приобретать искусственные ёлки в магазине.

Показать картинку с изображением ели. Дети называют и показывают части дерева (длинный ствол, ветки направлены вниз). Воспитатель поэтапно объясняет и показывает способы изображения ёлки (подробное объяснение необходимо для младших дошкольников): нажимом на весь ворс кисти сверху вниз нарисовать ствол, а затем ветки, направленные вниз. Ветки начинать рисовать нужно сверху вниз, располагать их парами. Вверху веточки будут короткими, потом все длиннее и длиннее, а внизу - самые длинные.

Младшие дошкольники под присмотром младшего воспитателя начинают рисовать. Зайка рассказывает детям постарше, что у него в лесу есть любимая ёлочка. Читает про неё стихотворение:

Вырастала елка

В лесу на горе.

У неё иголки

Зимой в серебре,

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах…

Елена Трутнева

- Давайте для Зайчика нарисуем его любимую ёлочку.

- Вспомните, что в стихотворении говорится о шишках? («У неё на шишках ледышки стучат».)

- Как описан снег на ветках ели? («Снежное пальтишко лежит на плечах»).

- Нарисуем ёлку на высокой горе со снежным пальтишком на плечах, с шишками, с ледышками.

- С чего начнете рисовать елку? (Со ствола.)

- Как будете рисовать ветки? (Сверху короткие, ниже подлиннее; чем ниже ветки, тем длиннее их нужно рисовать.)

- Какой формы нарисуете шишки? (Показать, как нарисовать овальные шишки внизу ветки ели коричневой краской приемом примакивания.)

- Как можно нарисовать снег на ветках ели? (Провести широкую полосу вверху ветки: снег лежит ровно, погода тихая; нанести горизонтальные мазки по верху ветки: снег лежит хлопьями, погода ветреная.)

Дети 4-6 лет приступают к рисованию. Сначала рисуют горку (дугу, потом ёлку и дополнительные предметы (по желанию).

В процессе работы педагог следит, чтобы дети постарше правильно передали форму ствола (вверху тонкий, а книзу расширяется) и пирамидальное строение ели.

К концу рисования можно предложить детям 4-6 лет изобразить дополнительные предметы: зверьков на горке или внизу, следы зверей, кустик, падающий снег и т. д.

Дети 3-4 лет заканчивают работу над рисунком раньше детей 4-6 лет. Воспитатель выставляет рисунки на стенд, Зайка хвалит малышей за старание. Дети идут мыть руки под присмотром младшего воспитателя.

Дети 4-6 лет заканчивают работу над рисунками и вместе с воспитателем рассматривают работы. Среди их рисунков Зайка находит те рисунки, на которых ёлки получились такими же, как в стихотворении Е. Трутневой. Он хвалит тех, кто внес в свои работы интересные дополнения.

Примечание к организации НОД в разновозрастной группе детского сада: начало НОД по рисованию в нашем случае является общим для разных возрастных подгрупп: все дети садятся одновременно, задания и указания педагога также сообщаются одновременно всем подгруппам. В ходе НОД при одновременном объяснении темы, задач и способов действия надо постепенно раскрывать их некоторое своеобразие для детей разного возраста, начиная с малышей. Хорошо, если указания младшей подгруппе в какой-то степени являются составной частью последующего объяснения для старших. Это позволит активизировать всю группу и до минимума сократить ожидание старшими детьми возможности приступить к работе.

Окончание НОД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Если НОД начинается одновременно со всеми детьми, то заканчивать нужно постепенно: вначале младшие, затем более старшие.

В свободное время воспитатель предлагает детям подписать рисунки с помощью трафаретов. Обсуждает, какие надписи можно сделать на рисунках-плакатах. Например: «Берегите лес, не рубите ёлки», «Сохраним наш лес», «Не обижайте лесных красавиц - ёлочек» и т. д. Во время прогулки можно развесить рисунки в общественных местах деревни: возле детского сада, школы, библиотеки, магазина, конторы и т. д.

Использованная литература:

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет. сада. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Фотографии с прогулки по родной деревне, во время которой были развешаны рисунки-плакаты, созданные руками дошкольников

«Позаботимся о ёлочках». Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет)
Фото «Позаботимся о ёлочках»
. Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет) - фото
Публикации по теме:

«Образы деревьев в рисунках детей» «Образы деревьев в рисунках детей» С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А Месяц Тема занятия Программное содержание Материалы Сентябрь Яблоня с яблоками.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Позаботимся о ёлочках». Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД