«Позаботимся о ёлочках». Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет)

Наталья Кресс
«Позаботимся о ёлочках». Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет)

Программное содержание: вызвать у детей желание заботиться о природе родного края, изготовить рисунки-плакаты, призывающие людей беречь лес, не рубить ёлки к новогоднему празднику;

- учить детей 3-4 лет рисовать ёлку на всем листе бумаги, правильно передавать строение дерева (ствол и ветки);

- учить детей 4-6 лет изображать ёлку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Предварительная работа. Рассматривание и описание ёлки на площадке детского сада, на картинках, иллюстрациях.

Материалы, инструменты, оборудование.

У воспитателя рисунок с изображением ёлки, расположенной на горе; бумага и краски для показа приемов рисования ёлки; ширма, зайка – игрушка для кукольного театра.

У детей 3-4 лет листы бумаги размером с альбомного листа, гуашь, кисточки.

У детей 4-6 лет альбомные листы бумаги, краски (акварельные, гуашь) и кисточки.

Ход НОД. Занятие начинается со всеми детьми. Дети рассаживаются на ковре полукругом перед ширмой, из-за которой появляется Зайка (наручная игрушка для кукольного театра). Он здоровается с детьми грустным голосом. Воспитатель спрашивает Зайчика, почему он такой грустный. Зайка рассказывает, что скоро новогодний праздник, поэтому в лесу появились лесорубы, которые рубят ёлки. Если их не остановить, ёлки исчезнут, лес поредеет, и зверятам негде будет жить. Педагог предлагает детям помочь Зайчику защитить лес, нарисовать ёлочки и подписать рисунки так, чтобы они призывали всех людей беречь лес, не рубить ёлки, а к новогоднему празднику приобретать искусственные ёлки в магазине.

Показать картинку с изображением ели. Дети называют и показывают части дерева (длинный ствол, ветки направлены вниз). Воспитатель поэтапно объясняет и показывает способы изображения ёлки (подробное объяснение необходимо для младших дошкольников): нажимом на весь ворс кисти сверху вниз нарисовать ствол, а затем ветки, направленные вниз. Ветки начинать рисовать нужно сверху вниз, располагать их парами. Вверху веточки будут короткими, потом все длиннее и длиннее, а внизу - самые длинные.

Младшие дошкольники под присмотром младшего воспитателя начинают рисовать. Зайка рассказывает детям постарше, что у него в лесу есть любимая ёлочка. Читает про неё стихотворение:

Вырастала елка

В лесу на горе.

У неё иголки

Зимой в серебре,

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах…

Елена Трутнева

- Давайте для Зайчика нарисуем его любимую ёлочку.

- Вспомните, что в стихотворении говорится о шишках? («У неё на шишках ледышки стучат».)

- Как описан снег на ветках ели? («Снежное пальтишко лежит на плечах»).

- Нарисуем ёлку на высокой горе со снежным пальтишком на плечах, с шишками, с ледышками.

- С чего начнете рисовать елку? (Со ствола.)

- Как будете рисовать ветки? (Сверху короткие, ниже подлиннее; чем ниже ветки, тем длиннее их нужно рисовать.)

- Какой формы нарисуете шишки? (Показать, как нарисовать овальные шишки внизу ветки ели коричневой краской приемом примакивания.)

- Как можно нарисовать снег на ветках ели? (Провести широкую полосу вверху ветки: снег лежит ровно, погода тихая; нанести горизонтальные мазки по верху ветки: снег лежит хлопьями, погода ветреная.)

Дети 4-6 лет приступают к рисованию. Сначала рисуют горку (дугу, потом ёлку и дополнительные предметы (по желанию).

В процессе работы педагог следит, чтобы дети постарше правильно передали форму ствола (вверху тонкий, а книзу расширяется) и пирамидальное строение ели.

К концу рисования можно предложить детям 4-6 лет изобразить дополнительные предметы: зверьков на горке или внизу, следы зверей, кустик, падающий снег и т. д.

Дети 3-4 лет заканчивают работу над рисунком раньше детей 4-6 лет. Воспитатель выставляет рисунки на стенд, Зайка хвалит малышей за старание. Дети идут мыть руки под присмотром младшего воспитателя.

Дети 4-6 лет заканчивают работу над рисунками и вместе с воспитателем рассматривают работы. Среди их рисунков Зайка находит те рисунки, на которых ёлки получились такими же, как в стихотворении Е. Трутневой. Он хвалит тех, кто внес в свои работы интересные дополнения.

Примечание к организации НОД в разновозрастной группе детского сада: начало НОД по рисованию в нашем случае является общим для разных возрастных подгрупп: все дети садятся одновременно, задания и указания педагога также сообщаются одновременно всем подгруппам. В ходе НОД при одновременном объяснении темы, задач и способов действия надо постепенно раскрывать их некоторое своеобразие для детей разного возраста, начиная с малышей. Хорошо, если указания младшей подгруппе в какой-то степени являются составной частью последующего объяснения для старших. Это позволит активизировать всю группу и до минимума сократить ожидание старшими детьми возможности приступить к работе.

Окончание НОД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Если НОД начинается одновременно со всеми детьми, то заканчивать нужно постепенно: вначале младшие, затем более старшие.

В свободное время воспитатель предлагает детям подписать рисунки с помощью трафаретов. Обсуждает, какие надписи можно сделать на рисунках-плакатах. Например: «Берегите лес, не рубите ёлки», «Сохраним наш лес», «Не обижайте лесных красавиц - ёлочек» и т. д. Во время прогулки можно развесить рисунки в общественных местах деревни: возле детского сада, школы, библиотеки, магазина, конторы и т. д.

Использованная литература:

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет. сада. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Фотографии с прогулки по родной деревне, во время которой были развешаны рисунки-плакаты, созданные руками дошкольников

«Позаботимся о ёлочках». Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет)
Публикации по теме:

«Образы деревьев в рисунках детей» «Образы деревьев в рисунках детей» С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А Месяц Тема занятия Программное содержание Материалы Сентябрь Яблоня с яблоками.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
«Позаботимся о ёлочках». Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе детского сада (дети 3–6 лет)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...