Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Скалат Валентина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе

«Петушок и его семья»

 

Разработала воспитатель:

Скалат Валентина Александровна

  Цель

-развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Задачи:

- развивать  мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

— закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук

обогащать словарь детей существительным и прилагательными: курочка, петушок, цыплята, пушистые, жёлтенькие, гребешок, головушка.

Материалы к занятию: игрушки (курица, петух, цыплята, корзинка.)

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро- при встрече здороваться нужно. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей «Доброе утро!»

Дети здороваются: «Доброе утро!»

Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель: Чей это голос, ребята? Вы узнали?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он.

Воспитатель вносит игрушку – петушка.

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку).

                                               Петушок, петушок,

                                               Золотой гребешок,

                                               Масляна головушка,

                                               Шёлкова бородушка.

                                               Петух зёрнышки клюёт,

                                               К себе курочку зовёт.

Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.

                                            Я здороваюсь везде:

                                            Дома и на улице,

                                          Даже «здравствуй» говорю

                                            Я соседской курице.

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем).

Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.

— У петушка большой гребешок, а у курочки маленький гребешок.

— У петушка длинный хвост, а у курочки – короткий.

Петушок кричит ку-ка-ре-ку, а курочка ко-ко-ко. (Звукоподражание детей).

Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей отвечать.

Воспитатель: Петушок – это папа, курочка – мама.

                                                Курочка-тараторочка

                                                По двору ходит,

                                                Хохолок раздувает,

                                                 Малых деток созывает:

                                                «Ко-ко-ко».

Кого зовёт курочка?

Дети: Цыпляток.

Воспитатель: А вот и цыплятки. (Подводит детей к корзине, где лежат цыплята).

Воспитатель: Посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с цыплятами.

Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять…».

                                         Вышла курочка гулять,

                                         Свежей травки пощипать,

                                     А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

                                            Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                                            Не ходите далеко!

                                            Лапками гребите,

                                            Зёрнышки ищите…

                                            Съели толстого жука,

                                            Дождевого червяка,

                                            Выпили водицы

                                             Полное корытце.

Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.

Воспитатель: Теперь цыплята напились водицы и наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзинку и споё м им песенку:

                                              Ходит сон по хате

                                              В сереньком халате.

                                              А сониха под окном

                                              В сарафане голубом.

                                              Ходят вместе они.

                                              Ты, цыплёночек, усни.

Цыплята будут спать, а петушок с курочкой будут охранять их сон.

Ребята, ответьте мне на вопрос: кто к нам сегодня приходил в гости?

(Ответы детей). Как петушок кричит, а как курочка? Как курочка зовёт своих деток? Как цыплятки просят пить, есть?

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет за активную работу на занятии.

          

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД