МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Анджела Рахматулина
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : подготовительная

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цель: формирование понятия эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении средств, способствовать установлению взаимоотношений, влияющих на становление личности ребёнка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

- учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость;

-закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;

- расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу;

Развивающие задачи:

- формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, общению в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;

-закреплять умение разрешать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление;

- учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию;

Воспитательные задачи :

- научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков;

- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;

Виды деятельности: игровая, познавательная

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации видов деятельности: решение проблемных ситуаций

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Методические приё мы: проблемные ситуации, рассказ воспитателя, вопросы, ответы

Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, разучивание стихов, пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: книжная выставка по теме, все для рисования, иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель : – Ребята, скажите мне, что такое дружба? Как вы это понимаете? (ответы детей). А кто такой друг? (Дети высказывают свое мнение). Правильно друг- это близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает и между детьми, и между взрослыми. Очень плохо, когда нет друга. Скажите, у кого из вас есть друг? А какой главный секрет дружбы? (ответы детей).

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)

Рассказы детей.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы правильно рассказали о своих друзьях и как нужно дружить. Тот кто умеет дружить, тот всегда заботится о своем товарище и старается сделать для них что- нибудь хорошее.

Воспитатель : О дружбе есть много пословиц, послушайте внимательно, я начну, а вы продолжите:

1. Человек без друзей …/ что дерево без корней/.

2. Друг познается… / в несчастье /.

3. Крепкую дружбу…/ и топором не разрубишь/.

4. За дружбу…/ дружбой платят/.

5. Дружба не гриб…/ в лесу не найдешь/.

6. Дружба - самое …. /дорогое сокровище/.

7. Сам пропадай…/ а товарища выручай/.

Воспитатель : – А как вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, внимание, сопереживание, забота, вежливость.

Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, ссоры.

Воспитатель : - Чтобы ничего не мешало нашей дружбе, давайте поиграем в игру.

Игра «Комплименты»

Цель. Развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.

Описание игры. Дети становятся в круг. Взрослый спрашивает, знают ли они что такое комплименты (приятные слова, которыми люди радуют друг друга). Взрослый предлагает, передавая мячик по кругу, говорить комплименты тому, кто его получает. В ответ на комплимент в свой адрес ребё нок должен обязательно говорить: «Спасибо, очень приятно!». Начать, разумеется, должен взрослый. Он первым передаёт мячик соседу и говорит, например: «Соня, какие у тебя сегодня красивые бантики!»

Обязательное условие – смотреть в глаза тому, с кем в данный момент говоришь.

Воспитатель : Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки «Хороший ли ты друг»

Посмотрите на картинки и скажите, какие ребята изображены - дружные или нет? Почему?

На этих картинках –дружные, потому что, помогают друг другу: нести сумку, поднимают упавшую девочку, вместе играют, вместе трудятся, помогают малышам. Какими их можно назвать? Добрыми, дружными, заботливыми, доброжелательными.

Что значит быть доброжелательным?

-Это значит всем желать добра.

Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

-Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Воспитатель :- А сейчас давайте вспомним- кто такой «Настоящий друг»

- тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту;

- тот, кто помогает бескорыстно;

- тот, на к ого можно положиться;

- тот, кто не бросит в беде;

- тот, кто умеет хранить тайны.

Воспитатель : А как сохранить дружбу? (Ответы детей).

-А я думаю, чтобы сохранить дружбу, надо:

- При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно.

- Для человека много значит его имя: клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу.

- Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте.

- Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие».

Воспитатель :- Ребята, давайте все вместе придумаем правила дружбы, которые мы использовать в нашей группе и постараемся их не нарушать. «Правила дружбы»

- уступать друг другу;

- быть вежливым;

- быть внимательным;

- помогать друг другу;

- не злиться и не ссориться;

- не обижать друга понапрасну;

- уметь просить прощение.

Воспитатель :- Я хочу прочесть вам небольшое стихотворение о настоящем друге, послушайте внимательно и скажите можно это стихотворение применить к вам или к вашим друзьям?

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Воспитатель : Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель : А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное, прекрасное!

Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками.

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Старайтесь и стремитесь к тому,чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Релаксационная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель : - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.

Воспитатель : Заканчивая наше занятие, хочу сказать, что дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга мы ждем верности, у друга ищем поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Дорожите дружбой и друзьями!

Публикации по теме:

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души» Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветок Души» Программное содержание: - социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом. Задачи: Образовательные: -развивать представления детей о дружбе;.

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия»НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Доброцветия» Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 15:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД