Получи документы

НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе

Надежда Забузова
НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

-развивать представления детей о дружбе;

-обогащать новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения;

Развивающие:

-развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми;

-закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

-активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации.

Воспитательные :

Публикация «НОД „Дом Дружбы“ по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, дерево, буквы, клубочек цветных ниток, акварель, кисточки, трубочки для коктейля,сердечки из цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Дети здороваются.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – хлопните в ладоши. Три хлопка –дотроньтесь плечиками.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк. Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо : Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель. Ребята, давайте выберем место, где мы будем строить дом Дружбы.

Дети: У дерева.

Воспитатель. Дерево это необычное,а с заданием. На его яблоках зашифровано слово. Что за слово хранит это дерево?

Дети: ДРУЖБА.

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов».

Воспитатель : У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный, дружище.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

Мир без друга был бы мрачным, потому что.

Воспитатель. Пока мы с вами придумывали предложения на нашем дереве выросли удивительные листья. Эти листья особенные, они помогут нам вспомнить пословицы о ДРУЖБЕ.

Читают пословицы.

Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием и третий кирпичик дома Дружбы мы закладываем. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Круг друзей». (сидя на ковре)

Дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(берутся за руки) Один за всех и все за одного!

Игра «Да-да-да, Нет-нет-нет».

Сильные руки бросятся в драку (нет-нет-нет).

Добрые руки погладят собаку (да-да-да).

Умные руки умеют читать (да-да-да).

Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет).

Ласковые руки умеют лечить (да-да-да).

Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет). будем крепко мы дружить (да-да-да).

Воспитатель. Вы все ребята,

Вы все дошколята.

Никого в беде не бросим, а попросим.

Всем нам будет хорошо

Вместе радостно, легко.

И с этим заданием справились. Ставим третий кирпич.

Упражнение «Паутина добрых слов». Следующее задание. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Берут фотографии, портреты друзей, наклеивают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Ребята, давайте нашим гостям подарим частичку наших дружеских сердец.

(дети дарят маленькие сердечки)

Публикации по теме:

«Дерево Дружбы». Игра-путешествие по нравственному воспитанию Цель: - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Задачи: - развивать.

Организация кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Там русский дух, там Русью пахнет» Тема: «Там русский дух, там Русью пахнет…» Задачи: • Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления.

Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на Остров Дружбы» Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Путешествие на Остров Дружбы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Книга дружбы» (подготовительная группа) 6–7 лет Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи: • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. • Развивать.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы Тема «Вежливые слова» Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Задачи: -Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»; -Расширять представление о дружбе, углублять представление.

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» "Я твой друг и ты мой друг" интеграция образовательных областей: «Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально.

Мои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗОМои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗО Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Интеграция образовательных областей: «Социализация» Цель: развивать игровую.

Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников Социально- нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 23:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД