Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Галина Симакова
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:

-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»;

-Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте;

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг;

-Учить простым способам выхода из конфликта;

-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения;

-Воспитывать справедливое отношение друг к другу, доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: технические средства для воспроизведения музыки; маски ежика и зайчика; аудиозапись В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»; дерево, изображенное на ватмане; листочки для дерева, вырезанные по количеству детей; клей; «Правила дружбы».

Ход занятия:

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Думаю. что у всех хорошее настроение и вам улыбнутся в ответ.

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей – с улыбки)

- Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. И мы с вами подарили приветливые улыбки нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись

И дети улыбнулись.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

Игра "Комплименты".

Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Молодцы, присаживайтесь.

Воспитатель:А как вы думаете, что нельзя делать, когда вы дружите?

Я думаю, что мы можем с вами разместить у нас в группе, следующие правила дружбы:

1) не выдавать чужие секреты;

2) всегда быть откровенным с другом;

3) не бойся попросить прощения;

4) не груби;

5) надо быть постоянным в дружбе;

6) не ябедничай! (если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови, если он занимается чем-то плохим);

7) не злись! (если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду).

8) не жадничай! (если друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему).

Я надеюсь, вы научитесь быть настоящими друзьями и будете их соблюдать.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей - уметь договариваться)

«Дерево дружбы».

- Ребята, перед вами дерево, но на нем нет совсем листьев. Как вы думаете, почему? (потому что все листья у нас на столе)

- Давайте каждый прикрепит его на дерево.

У нас получилось «Дерево дружбы и мира». Посмотрите, какое оно мощное, крепкое.

(во время работы звучит песня о дружбе)

Воспитатель заканчивает:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Не забудем попрощаться с гостями и улыбнуться им!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Сроки: 3 неделя сентября Итоговое событие: выставка рисунков «Дружная группа», Мини проект «Мой друг». Развлечение «Веселые старты» Познавательное.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы» Цели: - способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек; - расширять представления.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Цель: развивать связную речь у детей младшего дошкольного возраста посредством формирования первичных гендерных представлений. Интеграция.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Вежливые слова» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы Тема «Вежливые слова» Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного.

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» "Я твой друг и ты мой друг" интеграция образовательных областей: «Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Наталья Мадерова План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной.

Гендерное воспитание «Дружат в нашем садике девочки и мальчики» Окружающая среда в помещении группы для детей начинается с раздевалки, а именно, со шкафчиков для одежды, на которые наклеиваются индивидуальные.

Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Проект «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, дружат дети разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 17:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД