Лучший педагог года

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе

ЕЛЕНА ВИНОКУРОВА
План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Развивать классификационные умения на примере предметах трудовой деятельности мужчин и женщин

3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Публикация «План-конспект открытого мероприятия „Мальчики и девочки“ в средней группе» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация

Оборудование: карточки (предметы труда, игрушка-сердечко, листочки с именами, сундучок.

Предварительная работа:

Беседа с мальчиками «Мальчики – защитники»;

Беседа с девочками : «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»;

Рассматривание картин с изображением женщин и мужчин.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Ход деятельности:

1. Дети входят в группу (под музыку «От улыбки.»)

И образуют круг.

Воспитатель: Здравствуй, солнце красное

Здравствуй, утро ясное

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

(При словах девчонки и мальчишки подают ладошки стоящему рядом ребенку, он другому – приветствие соприкосновением ладошек, улыбаясь друг другу).

Поздоровались друзья

А сейчас не спеша

Мы займем свои места

(Приглашаю детей пройти и сесть на стульчик - стулья стоят полукругом)

Я сажусь за стол, на котором стоит сундук закрытый салфеткой. Обращаю внимание детей «Интересно, что же здесь на столе …, не порядок. Давайте я уберу.» Только дотрагиваюсь до салфетки (звук колокольчика) отдергиваю руку. «Что за звук?» Повторяю действие (снова звук) «Что такое, не пойму. Волшебство какое-то.» На 3-й раз дотрагиваюсь до салфетки. Голос: «Кто до меня дотронется… с волшебством познакомиться».

Воспитатель: Ну что ребята, рискнем?

Ответ детей. (снимаю салфетку) Сейчас мы и проверим!

Воспитатель: Я приглашаю детки вас подойти к столику, взять листочки со своими именами и положить в сундучок.

Дети выполняют.

Воспитатель: «Сундучок, когда я была маленькой меня ласково называли Леночка. А можешь ли ты узнать, как ласково зовут наших детишек?"

(идет волшебный звон)

Ребята будьте внимательны: Сундучок волшебный я встряхну. Листочек с именем покажу!

1-й листочек - Илюша.

Воспитатель: Это девочка или мальчик?

Ответ детей.

Воспитатель:» Где у нас Илюша?» (ребенок встает) Обращаясь к Илюше: сундучок указал правильно?

И так со всеми детьми.

2. Мы сейчас поиграем в игру «Мы разные»

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:

Воспитатель:»Кто из вас самый высокий?

Ответ детей.

Воспитатель: «А кто низкий?»

(сравниваю детей – ставя детей спинками)

Вывод: Да, действительно (имя ребенка) самый высокий.

А (имя ребенка) самый низкий.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:

У меня два обруча. В синий – встают темноволосые.

В желтый – светловолосые. По сигналу вы должны выполнить задание. Приготовились:1, 2, 3.

Вывод: светловолосых – столько. Темноволосых – столько.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:

Посмотрите друг на друга. Какого цвета глаза у вашего соседа?

Ответы детей.

Подойдите ко мне кареглазые. Сколько у нас кареглазых? А сколько голубоглазых?

Вывод: Кареглазых – столько, голубоглазых – столько.

Воспитатель: По имени называю девочек и предлагаю встать по правую руку, то же самое предлагаю мальчикам встать по левую руку. На какие две группы я вас разделила?

Ответы детей.

Вывод:

Вот мы и убедились: Мы разные у нас разный рост, разного цвета волосы и глаза, одни мальчики другие девочки. Девочки вырастают и становятся – женщинами, а мальчики - мужчинами. Создают свои семьи.

3. Каждый из вас живет в семье. Назовите членов своей семьи. Ответы детей:

Воспитатель: У каждого из них есть свои обязанности.

Поиграем в игру, я буду показывать карточки: а вы отвечайте кто пользуется этими предметами.

Демонстрация карточек.

После показа. Как вы думаете чем мужская работа отличается от женской?

Ответы детей

Вывод: Молодцы я убедилась, что вы знаете как в семье распределяется работа, а вы настоящие помощники

Воспитатель: В сундучке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания. (звучит песенка кота Леопольда) Давай встанем в круг посмотрим друг-другу в глаза и скажем добрые, хорошие слова (дети передают сердце с пожеланиями другу. Я желаю … .

Каждому кто-то, что-то пожелал вы говорили это от чистого сердца, а это значит вы подарили частичку своего маленького, доброго сердца и я хочу вам пожелать: будьте здоровы, будьте внимательны, добры, приветливы друг к другу. И подарить частичку своего сердца вам (воздушные шарики в виде сердечка).

Звучит музыка «От улыбки.») дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному развитию в подготовительной группе «Девочки и мальчики» Цель: Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличиях, правилах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Проект «Мальчики и девочки» Задачи проекта: • Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек • Активизировать представление детей.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2016 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД