Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.

Марина Егорова
Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» - Формирование целостной картины мира.

Возрастная группа Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Технологии:

• Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, речь с движением.

• Игровые: словесные, дидактические игры.

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать понятие овощи, фрукты, группировать по способу их употребления.

Развивать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду.

Способы организации детей: стоя полукругом, сидя за столами, стоя около мольберта, перемещение по группе.

Оборудование: иллюстрации: овощи, фрукты; муляжи овощей и фруктов. корзинка; д/игра «Проложи дорожку»; фасоль; картинки: овощи, кастрюля, салатница; аудиозапись музыки, мольберт, конверт, игрушка Заяц.

Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход занятия.

I. Открытый вход в деятельность. Сюрпризный момент «Письмо из леса». Педагог говорит, что заяц из леса прислал в детский сад письмо с загадками и сообщение, что скоро сам придет к детям в гости.

II. Вводно-организационный момент.

Дефектолог: Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.

Дефектолог: Кто отгадает загадку, тот пройдет и встанет около места за столом, где лежит картинка отгадки (На столах разложены иллюстрации овощей).

Загадки:

• Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостом, а не мышь (репа).

• Летом - в огороде, красный, красный толстячок, солнцу выставил бочок. Ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (помидор).

• Свежие, зелёные, а зимою - в бочке, крепкие, солёные (огурцы).

• Сидит девица в темнице, коса на улице (морковь).

• Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).

• Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).

• Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

• Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла).

• Я важный и сочный, у меня красные щёчки (помидор).

• За кудрявый хохолок меня из норки приволок. На ощупь - гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (морковь).

Сообщение темы.

Дефектолог: Дети, кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.

Дефектолог: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках.

Дефектолог: А вот и сам Зайка пришел к нам в гости поиграть. Давайте сядем на свои места и поиграем с зайкой.

III. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.

1. Д/ игра «Четвёртый лишний».

Дефектолог: определите какая картинка лишняя.

*Морковь, свекла, огурец, яблоко.

*Кабачок, редька, капуста, груша.

*Редис, помидор, малина, картофель.

Дефектолог: Почему? Где растут овощи?

Дети: Лишнее яблоко (груша, малина, потому что яблоко - фрукт (ягода, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.

Зрительная гимнастика.

Дети совершают глазами движения в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива,

Слева - свекла, справа- клюква, снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва. Закружилась голова.

Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).

Выбрать ничего не смог и без сил на землю слёг (закрывают глаза)

2. Игра «Собери все предметы».

Дефектолог: Зайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите зайке собрать все овощи.

(Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей - фрукты.)

Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:

- Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.

Дефектолог: Где ты нашёл овощ?

Дети: Я нашёл морковь на ковре (под стулом, возле, между)

Дефектолог: Почему не всё собрали?

Дети: Мы не собрали яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.

3. Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске мольберта – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

Дефектолог: Ребята, подойдите к мольберту и отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.

Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Дефектолог: Объясните свой выбор.

Дети:

- Из капусты, помидоров, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

- Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

IV. Динамическая пауза.

Урожай

В огород пойдем,

Урожай соберем (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («Таскают».)

И картошки накопаем. («Копают».)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке («Рвут».) (Идут по кругу, взявшись за руки.)

V. Практическая работа.

Д/игра «Проложи дорожку».

Дети приглашаются за столы, где лежат подносы с фасолью на каждого ребенка и картинка, на которой изображены справа - морковь, яблоко, свекла. Слева – капуста, кабачок, груша.

Дефектолог: Соедините дорожкой из фасоли овощи.

Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо.

VI. Открытый выход из деятельности.

Дефектолог: Дети, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. Что нового вы узнали? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Какая польза людям от овощей? Молодцы! А еще Зайка принес вам очень вкусный витаминный салат из моркови и предлагает попробовать.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 11:52
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...