Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.

Марина Егорова
Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» - Формирование целостной картины мира.

Возрастная группа Подготовительная к школе группа для детей с ЗПР.

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

Технологии:

• Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, речь с движением.

• Игровые: словесные, дидактические игры.

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать понятие овощи, фрукты, группировать по способу их употребления.

Развивать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду.

Способы организации детей: стоя полукругом, сидя за столами, стоя около мольберта, перемещение по группе.

Оборудование: иллюстрации: овощи, фрукты; муляжи овощей и фруктов. корзинка; д/игра «Проложи дорожку»; фасоль; картинки: овощи, кастрюля, салатница; аудиозапись музыки, мольберт, конверт, игрушка Заяц.

Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ход занятия.

I. Открытый вход в деятельность. Сюрпризный момент «Письмо из леса». Педагог говорит, что заяц из леса прислал в детский сад письмо с загадками и сообщение, что скоро сам придет к детям в гости.

II. Вводно-организационный момент.

Дефектолог: Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.

Дефектолог: Кто отгадает загадку, тот пройдет и встанет около места за столом, где лежит картинка отгадки (На столах разложены иллюстрации овощей).

Загадки:

• Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостом, а не мышь (репа).

• Летом - в огороде, красный, красный толстячок, солнцу выставил бочок. Ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (помидор).

• Свежие, зелёные, а зимою - в бочке, крепкие, солёные (огурцы).

• Сидит девица в темнице, коса на улице (морковь).

• Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).

• Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).

• Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

• Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла).

• Я важный и сочный, у меня красные щёчки (помидор).

• За кудрявый хохолок меня из норки приволок. На ощупь - гладкая, на вкус, как сахар, сладкая (морковь).

Сообщение темы.

Дефектолог: Дети, кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.

Дефектолог: Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках.

Дефектолог: А вот и сам Зайка пришел к нам в гости поиграть. Давайте сядем на свои места и поиграем с зайкой.

III. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.

1. Д/ игра «Четвёртый лишний».

Дефектолог: определите какая картинка лишняя.

*Морковь, свекла, огурец, яблоко.

*Кабачок, редька, капуста, груша.

*Редис, помидор, малина, картофель.

Дефектолог: Почему? Где растут овощи?

Дети: Лишнее яблоко (груша, малина, потому что яблоко - фрукт (ягода, а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.

Зрительная гимнастика.

Дети совершают глазами движения в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива,

Слева - свекла, справа- клюква, снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва. Закружилась голова.

Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).

Выбрать ничего не смог и без сил на землю слёг (закрывают глаза)

2. Игра «Собери все предметы».

Дефектолог: Зайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите зайке собрать все овощи.

(Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей - фрукты.)

Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:

- Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.

Дефектолог: Где ты нашёл овощ?

Дети: Я нашёл морковь на ковре (под стулом, возле, между)

Дефектолог: Почему не всё собрали?

Дети: Мы не собрали яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.

3. Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске мольберта – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

Дефектолог: Ребята, подойдите к мольберту и отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.

Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Дефектолог: Объясните свой выбор.

Дети:

- Из капусты, помидоров, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

- Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

IV. Динамическая пауза.

Урожай

В огород пойдем,

Урожай соберем (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем («Таскают».)

И картошки накопаем. («Копают».)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке («Рвут».) (Идут по кругу, взявшись за руки.)

V. Практическая работа.

Д/игра «Проложи дорожку».

Дети приглашаются за столы, где лежат подносы с фасолью на каждого ребенка и картинка, на которой изображены справа - морковь, яблоко, свекла. Слева – капуста, кабачок, груша.

Дефектолог: Соедините дорожкой из фасоли овощи.

Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо.

VI. Открытый выход из деятельности.

Дефектолог: Дети, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. Что нового вы узнали? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Какая польза людям от овощей? Молодцы! А еще Зайка принес вам очень вкусный витаминный салат из моркови и предлагает попробовать.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Овощи» по областям «Познание» и «Коммуникация» для детей 6–7 лет с ЗПР.
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 11:52
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....