Получи документы

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Людмила Курчанова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи.

1. Образовательные:

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

-подбирать слова-определения к словам (какая).

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

3. Воспитывающие:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», иллюстрации собак разных пород, физкультминутка, картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Наоборот».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Загадка.

«Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.» (собака)

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

В: Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

II. Отгадывание загадок.

В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака-(пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)

В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

Д: Пожарным.

В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

III. Чтение рассказа.

В: Ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». (Показать портрет)

В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)

В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.

IV. Беседа по содержанию.

В: О чем говорится в рассказе?

Д: В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.

В: Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

Д: Собаки спасают детей и людей во время пожара.

В: Что однажды произошло?

Д: Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.

В: Кого позвали пожарные?

Д: Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

В: Кого вынес Боб?

Д: Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.

В: Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

Д: Нет, Боб снова рвался в дом.

: О чем подумали пожарные?

Дети: Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.

В: Что несла собака в зубах?

Д: Она несла в зубах куклу.

В: Как закончился рассказ?

Д: Рассказ с хорошим концом.

В: Как можно сказать о пожарных собаках?

Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

V. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладошки, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

VI. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста)

VII. Пересказ детьми.

Первый рассказывает начало.

Второй – о том, как собака спасла девочку.

Третий – о том, как собака принесла куклу.

VIII. Дидактическая игра «Наоборот».

В: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?

Д: Мама радовалась.

В:Какая она была?

Д: Радостная.

В:А до этого?

Д: Она плакала.

В:Какая она была?

Д: Печальная, грустная.

В:Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?

Д: Радостная, веселая.

IX. Итог НОД.

В: Что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь.

Публикации по теме:

«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается». Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается». Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Цели и задачи: Учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, активизировать словарь детей; учить отчетливо.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без.

Конспект занятия на тему: Пересказ рассказа «Как выращивают овощи». Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое.

Конспект занятия «Пожарные собаки» (младшая группа) Конспект занятия «Пожарные собаки». (младшая группа). Цель: дать детям представление о собаках и их назначении. Задачи: 1 Раскрыть понятие.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Березовые листья» Конспект НОД по развитию связной речи Пересказ рассказа «Березовые листья» Цели: Образовательные: учить пересказывать рассказ, учить логическому.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа) Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету. Предварительная работа: рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД