Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

марина рыжевская
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

1. Организационный момент.

Дети в кругу.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз- прыжок, и два кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

После игры дети садятся полукругом около картины «Пожарные собаки».

2. Ход занятия.

Воспитатель даёт установку на рассматривание картины.

Задаются вопросы по картине:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

В - Что ты видишь на картине? (исправлять неправильные предложения, н-р, -Послушай как я скажу (лил кто-то из детей)и повтори.)

В -Что случилось?

В - Что делает собака?

В - Кого она держит в зубах?

Воспитатель:- ребята, за что собака держит зубами девочку? Во что она одета?

(за кофту, рубашку, свитер, платье)

- а как можно по-другому сказать слово рубашка?

Воспитатель:- по-другому можно сказать рубашонка. Девочка маленькая, и рубашка у неё тоже маленькая. Поэтому можно назвать её ласково – рубашонка.

Сообщение воспитателем о пожарных собаках.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Воспитатель:- ребята, сейчас я прочту вам рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Воспитатель читает рассказ.

Беседа по вопросам по рассказу.

- Как начинается рассказ?

(Один раз загорелся дом.)

- Кто встретил пожарных, когда они подъехали к загоревшемуся дому?

(когда пожарные подъехали к дому, к ним выбежала женщина)

- Как вела себя женщина, когда подбежала к пожарным?

(она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

- Кого пожарные послали за девочкой?

(пожарные послали за девочкой собаку по кличке Боб) Если дети не скажут кличку собаки, спросить как звали собаку?

- Как Боб спас девочку?

(Он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку)

- Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

(пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

- Чем закончился рассказ?

(Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.)

Физкультминутка.

Мы пожарные ребята

Мы нигде не пропадём.

Дети ходят в полуприсяде, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнём!

Ходят на пятках, руки на поясе.

Чтобы с ним справляться ловко,

Нам поможет тренировка.

Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом.

Воспитатель: - А теперь я прочту этот рассказ ещё раз, и вы внимательно его слушайте и запоминайте. Мы будем его пересказывать.

Повторное чтение рассказа.

На первый пересказ вызывается ребёнок, который хорошо может пересказать текст.

Если ребёнок не справляется с пересказом, попросить других детей помочь ему в этом (н-р, что было дальше? Марина, продолжи, помоги)

После каждого пересказа давать оценку ребёнку.

(н-р, Толик, ты рассказал выразительно, но рассказ твой был неполный. Ты не рассказал…. Ну, ничего, в следующий раз у тебя всё получится)

Или н-р, Полина, умница. Рассказала очень хорошо, ничего не забыла. И про это сказала…., и про то….)

На второй пересказ вызываю ребёнка по желанию.

Воспитатель:- А сейчас давайте попробуем пересказать это произведение вдвоём.

Выбирай себе товарища, с которым ты бы хотел рассказать этот рассказ. Но только спроси, согласится ли он рассказывать вместе с тобой. Ребёнок просит.

Воспитатель подсказывает ребёнку- «Полина, помоги мне, пожалуйста, пересказать рассказ». Ребёнок повпоряет за воспитателем фразу.

Воспитатель:- Ты, расскажешь как Боб спас девочку.

А ты,, расскажешь что произошло дальше.

Дать оценку пересказа обоих детей.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, все вы постарались. У вас у каждого по-своему получился интересный пересказ. Спасибо ребятам, которые помогали вам при пересказе.

- А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру.

Дети строят круг, воспитатель с мячом в круге и загадывает детям загадку:

Спит под крылечком

Хвост колечком,

Лает, кусает,

В дом не пускает. (собака)

Воспитатель: - Сейчас я буду называть части тела собаки, а вы должны будете правильно слово, ответить на вопрос: чей? чья?чьё? Н-р, морда (чья) собачья. Понятно.

Голова (чья) собачья.

Морда (чья) собачья

Уши (чьи) собачьи

Туловище (чьё) собачье.

Лапы (чьи) собачьи

Хвост (чей) собачий.

Нос (чей) собачий.

Глаза (чьи) собачьи.

Нюх (чей) собачий.

В игру брать детей, которые не пересказывали или мало работали на занятии. Мяч бросать им.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:- а теперь хочу вас спросить. Скажите, что мы сегодня с вами делали?

- а кто, по-вашему, лучше всех работал на занятии?

-был самым активным?

-почему тебе понравилась (-ся….

-кто запомнил автора рассказа «Пожарные собаки»?

Всем спасибо, можете быть свободны.

Публикации по теме:

«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается». Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается». Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Цели и задачи: Учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, активизировать словарь детей; учить отчетливо.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Пожарные собаки» Цель: продолжать развивать умения детей рисовать животных в движении; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла» Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла», Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: познакомить детей с рассказом.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Конспект занятия «Пожарные собаки» (младшая группа) Конспект занятия «Пожарные собаки». (младшая группа). Цель: дать детям представление о собаках и их назначении. Задачи: 1 Раскрыть понятие.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа) Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету. Предварительная работа: рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 00:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД