Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Весеннее путешествие»

Ольга Дивина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Весеннее путешествие»

Конспект по экологии в средней группе

Тема: «Весеннее путешествие»

Воспитатель средней группы Дивина Ольга Евгеньевна

Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством воспитания экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Создавать условия для:

- формирования знаний детей о правилах поведения в природе;

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- закрепления знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- развития связной разговорной речи детей. Умение работать в паре;

- воспитания бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту и неповторимость.

Организация детских видов деятельности.

1. Общение ребенка со взрослым

2. Общение ребенка со сверстниками.

Методы и приемы: использование наглядного материала, создание проблемной ситуации, беседа с детьми, дидактические игры «Назови детеныша», «Собери цветок», «Я возьму с собой».

Предварительная работа: Беседа «Перелетные птицы», «Весна», «Бережное отношение к природе», «Лесные животные», Загадки, Чтение стихотворений, Наблюдение на прогулке, НОД продуктивная деятельность (рисование) «Деревья смотрят в воду», НОД ПИД «Вода труженица», НОД речевое развитие «Капли с крыши».

Развивающая среда : использование художественного слова, аудиозапись звуков природы, елки, дерево со сломанными ветками и гнездом, конверты с различными разрезными картинками, картинки с животными, детенышами, игрушка зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, скажите о каком времени года идет речь.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

-Сколько месяцев длится весна? (Три).

Назовите их (Март, Апрель, Май)

-Молодцы!

Воспитатель: Хотите побывать в весеннем лесу?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Вы пойдете одни? А с кем?

Дети: Со взрослыми

Воспитатель: Правильно. Запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!

А какие вы еще знаете правила поведения в лесу?

Дети: рассуждают и называют правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы можем как то обозначить эти правила?

Дети: Да, у нас есть карточки с знаками правил в лесу.

Воспитатель: Правильно, может мы возьмем эти карточки с собой вдруг они нам пригодятся.

Воспитатель: Ребята, а как думаете, что необходимо взять с собой в лес?

Д/И «Я возьму с собой»

Дети: Я возьму с собой фотоаппарат, что бы все фотографировать.

Я возьму с собой дождевик, воду компас.

Воспитатель: Пойдемте пешком полюбуемся красотой природы.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Посмотрите, как ярко светит солнце, синее чистое небо над головой.

А вам не кажется, что чего то не хватает на полянке?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно ребята.

Д/И «Собери цветок» (работа в парах)

(В листьях дети находят конверты.)

Воспитатель: Сколько конвертов? Всем достанется? Что делать?

Дети: Разделиться на пары (Дети выкладывают цветы)

Воспитатель: Какие красивые цветы распустились на полянке!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Что же будет?

Дети: Цветы погибнут.

Воспитатель: Опустеют все полянки, и не будет красоты.

То не будет насекомых. Им нечем будет питаться.

Давайте и это правило запомним. В лесу нельзя рвать цветы.

Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил?

Дети: Может люди проходящие мимо, может зверь лесной, когда пробегал.

Воспитатель: Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья, это живые существа.

Растут, дышат, питается. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя ломать ветки на деревьях.

Ребята, давайте выберем подходящую карточку и поставим здесь.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите гнездо на дереве? Как думаете кто в нем живет?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Зачем птицам гнезда?

Воспитатель. Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы.

Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь?

Чьи звуки мы слышим когда приходим в лес?

Какие птицы обитают в наших лесах?

Какую пользу приносит дятел?

Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Дети: Ответы детей.

Д/И «Угадай птицу по голосу»

Воспитатель: Ой, смотрите какой зайчик!

Ребенок: В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

Воспитатель: Можно зайчика забрать домой?

Дети: Нет. Нельзя никого брать из леса домой.

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить. Давайте и здесь поставим карточку.

А вы знаете что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Д/И «Назови животных и его детенышей»

(У зайчихи в корзинке картинки с детенышами как диких, так и домашних животных, а по группе расставлены картинки взрослых животных. Дети разносят детенышей к родителям, а затем ходят и проверяют у кого – кто)

Воспитатель: Посмотрите, в корзинке остались детеныши. Почему вы их не разложили?

Дети: Потому что это домашние животные.

Воспитатель: И что же делать?

Дети : (предположения детей).

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали и поставили. Давайте повторим все правила, как вести себя в лесу.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу!

Ну а теперь нам с вами нужно возвращаться обратно, скажем До свидания всем обитателям леса.

Публикации по теме:

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД