Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Овощи бывают разные»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Овощи бывают разные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 «Дюймовочка».

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

для детей старшей группы.

Тема «Овощи бывают разные».

Составила воспитатель :

Кузнецова Т. В.

г. Павлово

2020 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Овощи бывают разные“» размещена в разделах

Образовательные области:

Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о нитратах.

Дать представления о том, в каких частях овощей, фруктов и ягод они находятся, какой вред наносят здоровью.

Формировать представление детей о правильном выполнении подкормки овощей на грядке.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление (умение отгадывать загадки, анализировать и обобщать высказывание).

Расширять словарный запас за счет имен существительных: нитраты, подкормка, зола, перегной, удобрения.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни (правильному питанию).

Способствовать воспитанию стремления помочь другому; умения слушать собеседника не перебивая.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Вредная и полезная еда», дидактическая игра с мячом «Съедобное – не съедобное», беседа «Как мы ухаживаем за огородом, практическая деятельность на огороде ДОУ, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал к НОД:

ИКТ презентация «Уход за растениями на грядке», проектор, ноутбук, стульчики по количеству детей, иллюстрации с изображением овощей.

Методы и приемы:

Словесные : рассказ воспитателя, вопросы, загадки, поощрения, повторение, объяснение, указание, наводящие вопросы.

Наглядные: внесение иллюстраций с изображением овощей, просмотр ИКТ презентации, показ способов действия при приготовлении салата, показ способа обрезания корней лука.

Практические: отгадывание загадок, выполнение движений хоровода «Огородная – хороводная», совместное приготовление овощного салата, рассматривание иллюстраций, рассматривание кусочков арбуза и дыни.

Игровые: сюрпризный момент – появление героя Витамишки, проблемная ситуация «Почему заболел Витамишка?»

Речь воспитателя.

Дети играют в группе. С плачем в группу приходит Витамишка.

Витамишка:

-Здравствуйте! Я заболел. У меня слабость, болит живот, совсем нет настроения.

-Доктор меня уже осмотрел и сказал, что я наелся каких-то нитратов, когда кушал мои любимые овощи. Но как эти нитраты попали туда? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их, мыл перед едой. Не могу понять, откуда взялись нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете?

Воспитатель :

Витамишка, не расстраивайся, присаживайся с ребятами на стульчик. Будем вместе искать ответ на этот вопрос, чтобы никто не болел больше и смело кушал овощи.

-Как вы думаете, на кого они похожи? Где живут?

-Ребята, оказывается, нитраты живут в овощах и фруктах. Мы с вами много читали и говорили об их пользе для организма человека. Поэтому люди стараются вырастить их на подоконнике и в огороде. Давайте вспомним, как надо ухаживать за ними. Посмотрите, пожалуйста, на экран проектора.

-Овощам и фруктам также как и человеку, нужно питание. Кто знает, чем подкармливают растения и как это делают?

-Да, всё это необходимо для роста растений. Но иногда человек добавляет в землю слишком много подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются нитратами. Если нитратов в растении слишком много, то это становится опасным для человека. Витамишка, ты знаешь, в какой части овощей содержится больше всего нитратов?

-Ребята, вы знаете, что надо делать, чтобы никакие нитраты не попали в наш организм и не нанесли вреда?

-Тогда я вам расскажу. Но сначала отгадайте загадку.

Сто одёжек и все без застёжек?

Показывает картинку с изображением овоща.

-Верно. Молодцы! Витамишка, что ты знаешь о пользе капусты?

-Молодец, Витамишка! Много рассказал о капусте. Как же правильно употребить её в пищу? Ребята, как вы думаете, в какой части капусты всего больше нитратов?

-Нитраты спрятались в зелёных листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в тёплой подсоленной воде.

-Следующая загадка.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

-Свежий сок лука применяется при ангине. А сок лука с мёдом хорош при лечении кашля.

-Вот сколько пользы от лука. Как вы думаете, где у лука очень много нитратов?

-Нитратов у лука больше там, где находятся корешки. Поэтому их необходимо отрезать.

Показывает, как отрезать корни лука.

-Ещё загадка.

Без окон, без дверей полна горница людей?

-Молодцы, верно отгадали!

Как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

-Огурец очень вкусный овощ, но в нём тоже могут быть нитраты, причём больше всего их содержится в кожуре. Поэтому лучше перед едой огурец очистить.

- Вот сколько надо знать об овощах и фруктах прежде, чем их скушать. Ребята, помните хороводную игру про овощи?

-Давайте научим Витамишку в неё играть.

-Постройте дружный хоровод.

-Здорово поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

Следующая загадка.

Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный.

-Молодцы!

В жёлтеньком улье пчёлки уснули, сбились в клубок. А вокруг них медок.

-Разрежем арбуз и дыню на кусочки, рассмотрим. Мы не можем увидеть, но очень много нитратов в мякоти около корочки. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

-Мы все с вами любим зелень с грядки. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит.

-Молодцы! Знаете о зелени много.

Зелень тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, надо поставить их в банку с водой на солнце. Солнечные лучи помогают избавиться от вредных нитратов.

-Да, почти во всех.

Что же необходимо делать, чтобы не заболеть во время употребления их в пищу?

-Молодцы, ребята! Витамишка, теперь ты разобрался, почему заболел?

-Спасибо, Витамишка! До свидания!

-Ребята, какое блюдо можно приготовить из этого подарка?

-Я предлагаю вам его приготовить вместе со мной. Мойте руки и за дело.

Совместно с детьми готовит салат, обращая внимание детей на те, части растений, где содержится больше нитратов. Предполагаемые ответы детей.

-Здравствуйте! Ч то с вами случилось? Почему вы плачете?

-Вам надо идти к доктору. Идите к врачу, он вылечит вас.

-Нет, не знаю. И я тоже не знаю. Можно спросить у взрослых.

Витамишка усаживается на стульчик.

-Я думаю, что они похожи на пауков. Наверное, нитраты живут в земле. Может быть, они обитают на траве как насекомые.

Просматривают ИКТ презентацию «Уход за грядкой».

-Удобрениями. Перегноем, золой. Их поливают водой. Моя бабушка посыпает овощи золой. Можно положить удобрения в землю.

Витамишка:

-Нет. Я ничего про это не знаю.

-Нет, мы тоже об этом не знаем. Может нужно их уничтожать? Наверное, можно овощи чем-то помыть.

-Это капуста. Капуста.

Витамишка:

-Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, боль прекратится. Сушёная капуста исцеляет раны.

Дети:

-Ещё в листьях. В корне тоже могут быть.

-Лук. Конечно, это лучок.

Витамишка показывает картинку с изображением лука.

-Когда у меня болел нос, мама давала мне нюхать запах лука и насморк вылечился.

-Не знаем. В зелёных стебельках. В шелухе.

-Это огурец. Точно, огурец.

Витамишка показывает картинку с изображением огурца.

-Не бывает. Немного бывает, но это не вредно.

-Да.

-Конечно, это интересная игра.

Проводится физкультминутка «Огородная - хороводная».

-Это сладкий арбуз. Арбуз.

Витамишка показывает картинку с изображением арбуза.

-Дыня.

Витамишка:

-Арбуз и дыня – это ягоды. В них тоже содержатся вредные нитраты?

-Петрушка. Укроп. Я знаю салат и щавель. В них много витаминов.

Витамишка:

-Я люблю шпинат. Он очень вкусный и укрепляет мой организм.

Витамишка:

-Так получается, что во всех овощах, фруктах и ягодах присутствуют нитраты?

Дети:

-Чтобы нитраты не появились в овощах, надо немного их подкармливать.

-Выставлять фрукты и овощи на солнце, чтобы уничтожить вредные нитраты.

-Важно знать в какой части растения нитратов содержится больше и кушать ту часть, где их меньше.

Витамишка:

-Я так много интересного от вас узнал! Теперь буду правильно обращаться с овощами, фруктами и ягодами. Спасибо!

У меня для вас угощение с моей грядки!

Дарит детям овощи и фрукты.

-До свидания!

Уходит.

Дети:

-До свидания! Не болей больше!

-Салат. Вкусный салатик.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные»Фотоотчёт об интегрированном занятии с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Фотоотчёт по интегрированному занятию с детьми подготовительной группы «Доктора бывают разные» Цель: Дать детям знания о разных специальностях.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Котики бывают разные» Ко дню котов и кошек на МААМ Кошкин день к нам подошел, Кошек поздравляем, Всех пород и всех мастей, Также их хозяев! Сайт Парнас Цель.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Овощи бывают разные»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД