Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Ольга Синкина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект НОД : «Воздух-невидимка»

Цель: обобщение знаний о воздухе.

Задачи: расширять знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни животных и растений, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности как способу познания некоторых явлений природы.

Материал и оборудование: стаканчики с водой и трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

В группе появляется Карлсон.

Карлсон: я услышал, здесь про воздух говорят, а почему меня не позвали, я знаю очень много о воздухе, ведь я по нему летаю.

Воспитатель: ну, что ж Карлсон оставайся с нами, и будешь нам помогать.

Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг себя, что мы видим (ответы детей). А воздух мы видим с вами? Почему? (он прозрачный, бесцветный, невесомый, легкий и невидимый). А как вы думаете, человек и животные могут жить без воздуха? (ответы детей).

Карлсон: ребята, а я знаю, как можно поиграть с воздухом, как его можно поймать!

Воспитатель: а разве можно поймать воздух!

Карлсон: конечно, Вот вам мешочки, сейчас мы будем собирать в него воздух.

Воспитатель, Карлсон и дети «ловят» воздух в мешочки, и делают вывод, что воздух хоть и невидим, но его можно поймать, и воздух есть везде.

Воспитатель: ну что, Карлсон, это очень интересно, а мы с ребятами знаем, где еще может быть воздух.

Дети вместе с воспитателем и Карлсоном подходят к столу. На столе стоят стаканчики с водой и кусочки земли.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в земле есть воздух? (ответы детей). А как же под землей живут насекомые и животные (например, дождевые червяки и крот).

Карлосон: а как же узнать есть воздух в земле или нет?

Воспитатель: а вот сейчас мы это и увидим.

Воспитатель опускает кусочек земли в воду, оттуда идут пузырьки, это воздух выходит из земли.

Карлосон: здорово, я об этом не знал. Ребята я немного устал и мне хочется поиграть.

Воспитатель: ну что ж давайте поиграем. Ребята выходите из-за столов в кружок.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

1,2,3,4 – полетели, закружились (2 раза).

Воспитатель: ну что Карлсон, отдохнул, будем исследовать дальше. Ребята, пройдите, пожалуйста, к столу.

На столе стоят стаканчики с водой, в них коктельные трубочки.

Воспитатель предлагает детям подуть в трубочки.

Карлсон: ребята, а как вы думаете, что это за пузырьки (ответы детей). Это выходит воздух из воды, его мы вдыхаем в трубочки.

Карлсон: очень познавательно. А я знаю, где еще есть очень много воздуха, и хочу его вам подарить.

Воспитатель: а разве можно подарить воздух?

Карлсон: конечно. Вносит в группу воздушные шарики.

Воспитатель: ребята, а что находится внутри шариков (ответы детей).

Конечно воздух. А какой он? У нас в легких есть воздух, и мы этим воздухом наполнили шарик, и он становится круглым, и если нам нужно сдуть шарик, мы просто выпустим оттуда воздух, и даже сможем ощутить его.

Карлсон: ну что, ребята, мне пора лететь, мне очень у вас понравилось.

Воспитатель: спасибо тебе, Карлсон, ты рассказал нам много интересного и очень полезного.

Воспитатель: ребята, вам понравились наши опыты, что нового из них мы узнали?

Ответы детей. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. Сентябрь. 1. Мониторинг. Задачи: выяснить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 07:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД