Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Ольга Синкина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект НОД: «Воздух-невидимка»

Цель: обобщение знаний о воздухе.

Задачи: расширять знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни животных и растений, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности как способу познания некоторых явлений природы.

Материал и оборудование: стаканчики с водой и трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

В группе появляется Карлсон.

Карлсон: я услышал, здесь про воздух говорят, а почему меня не позвали, я знаю очень много о воздухе, ведь я по нему летаю.

Воспитатель: ну, что ж Карлсон оставайся с нами, и будешь нам помогать.

Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг себя, что мы видим (ответы детей). А воздух мы видим с вами? Почему? (он прозрачный, бесцветный, невесомый, легкий и невидимый). А как вы думаете, человек и животные могут жить без воздуха? (ответы детей).

Карлсон: ребята, а я знаю, как можно поиграть с воздухом, как его можно поймать!

Воспитатель: а разве можно поймать воздух!

Карлсон: конечно, Вот вам мешочки, сейчас мы будем собирать в него воздух.

Воспитатель, Карлсон и дети «ловят» воздух в мешочки, и делают вывод, что воздух хоть и невидим, но его можно поймать, и воздух есть везде.

Воспитатель: ну что, Карлсон, это очень интересно, а мы с ребятами знаем, где еще может быть воздух.

Дети вместе с воспитателем и Карлсоном подходят к столу. На столе стоят стаканчики с водой и кусочки земли.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в земле есть воздух? (ответы детей). А как же под землей живут насекомые и животные (например, дождевые червяки и крот).

Карлосон: а как же узнать есть воздух в земле или нет?

Воспитатель: а вот сейчас мы это и увидим.

Воспитатель опускает кусочек земли в воду, оттуда идут пузырьки, это воздух выходит из земли.

Карлосон: здорово, я об этом не знал. Ребята я немного устал и мне хочется поиграть.

Воспитатель: ну что ж давайте поиграем. Ребята выходите из-за столов в кружок.

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

1,2,3,4 – полетели, закружились (2 раза).

Воспитатель: ну что Карлсон, отдохнул, будем исследовать дальше. Ребята, пройдите, пожалуйста, к столу.

На столе стоят стаканчики с водой, в них коктельные трубочки.

Воспитатель предлагает детям подуть в трубочки.

Карлсон: ребята, а как вы думаете, что это за пузырьки (ответы детей). Это выходит воздух из воды, его мы вдыхаем в трубочки.

Карлсон: очень познавательно. А я знаю, где еще есть очень много воздуха, и хочу его вам подарить.

Воспитатель: а разве можно подарить воздух?

Карлсон: конечно. Вносит в группу воздушные шарики.

Воспитатель: ребята, а что находится внутри шариков (ответы детей).

Конечно воздух. А какой он? У нас в легких есть воздух, и мы этим воздухом наполнили шарик, и он становится круглым, и если нам нужно сдуть шарик, мы просто выпустим оттуда воздух, и даже сможем ощутить его.

Карлсон: ну что, ребята, мне пора лететь, мне очень у вас понравилось.

Воспитатель: спасибо тебе, Карлсон, ты рассказал нам много интересного и очень полезного.

Воспитатель: ребята, вам понравились наши опыты, что нового из них мы узнали?

Ответы детей. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. Сентябрь. 1. Мониторинг. Задачи: выяснить,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 07:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...