Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница вода» (8 фото)

Наталья Серебрякова
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница вода»

Обучающая: формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебница вода“» размещена в разделах

Фото «Волшебница вода»

Развивающие: вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Обогащение словаря:в прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.

Конспект НОД по экспериментированию с водой - фото

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», две прозрачные баночки (одна с водой, ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, баночки с водой по количеству детей, цветы из бумаги, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг», фартуки нарукавники, мельница, скатерти.

Фото №1 Цель познакомить детей со свойствами воды

Методы и приёмы: игровой (волшебная баночка с водой, наглядный, практический (опыты, словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел это Капелька (воды).А вы хотите поиграть с водичкой, а вы любите играть с водичкой. А чтобы не намочить одежду давайте оденем фартучки и нарукавники. Для чего нужна водичка, мы пьем водичку, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна чтобы сварить суп, компот. Чтобы умываться, мыть руки.

Ребята давайте покажем капельке как мы умываемся. Водичка водичка умой мое личико…

2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. Вода холодная -горячая

Воспитатель: А сейчас Капелька хочет с вами поиграть. Стоит 2 чашки с водой в одной холодная вода, в другой горячая. дети пробуют на ощупь и делают выводы. Вода прозрачная, без цвета, без запаха.

Опыт 2. «Тонет – не тонет».

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Капелька : поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Опыт 3. Вода- сильная

Ребята, посмотрите, что это? Это мельница, давайте будем поливать на мельницу, а мельница будет крутиться. Вот какая водичка сильная. А сейчас все по очереди польем на водичку. Вот как здорово.

Опыт 4. «Цветная вода».

Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Капелькой. Капелька предлагает стать волшебниками. Здесь стоят баночки, а что в баночках налито? А какого цвета водичка (она прозрачная у нее нет цвета). А теперь потрясите и посмотрим что же произошло? Водичка окрасилась. (красный, желтый, синий, зеленый).

Физкультминутка Ребята, Капелька хочет отдохнуть и потанцевать с вами.

Опыт 5. Волшебные цветы

Капелька мне сказала, что у нее есть для вас сюрприз. Посмотрите, это цветочки сейчас их положим в воду и посмотрим что же будет. Цветочки расцвели. Как красиво. Каждый берите цветочек и опускайте в водичку.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось с водичкой играть? Давайте вспомним, водичка бывает горячая и холодная, прозрачная, а когда покрасили стала цветная. Легкие предметы не тонут, а тяжелые предметы тонут в водичке. А что вам больше всего понравилось. А вам было трудно?

Ну вот и все ребята, капельке нужно возвращаться домой в водичку, до свидания!

Обучающая формировать у детей представление о свойствах воды прозрачная текучая одни предметы в воде тонут а другие нет Все материалы по теме воды вода может изменять свой цвет Публикация Конспект НОД по экспериментированию с водой Волшебница вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 19:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД