Лучший педагог года

Конспект НОД подготовительной группы с ОНР: «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.»

Беркутова Марина
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР: «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.»

Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширение и актуализация словаря по теме;

• совершенствование грамматического строя речи.

• совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно - развивающие:

• развивать временные представления;

• развивать связную речь, общие речевые навыки, координацию речи с движениями

• развивать внимание, восприятие, память, мышление,

• развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД подготовительной группы с ОНР: „Знакомство с творчеством К, И, Чуковского,“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу.

• воспитывать уважительное отношение, любовь к книгам

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым

Логопед: Давайте вспомним правило нашего занятия:

Внимательно слушай,

Другим не мешай.

Когда тебя спросят

Тогда отвечай

2. Введение в тему.

Логопед: Сегодня наше занятие необычное, потому что мы с вами отправляемся в литературное путешествие

Но сначала посмотрите на доску, там находится портрет К. И. Чуковского.

Все знают кто такой К. И. Чуковский?

Дети: Детский писатель

Логопед: Верно, молодцы.

Как вы думаете, почему его называют детским писателем?

Дети: Потому что он писал для детей

Логопед: Ребята, а какие произведения К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Топтыгин и Лиса, Краденое солнце, Телефон, Чудо-дерево, Федорино горе, Бармалей, Крокодил.

3. Постановка цели.

Логопед: Итак, сегодня мы поговорим о замечательных произведениях, которые написал Корней Иванович Чуковский и отправимся в путешествие по этим произведениям.

Путешествие будет состоять из интересных заданий, которые вам предстоит выполнить.

Напоминаю вам, ответ принимается только тогда, когда вы поднимете руку и ответите спокойно, а не будете выкрикивать с места.

4. Упражнение «Как сказка называется?»:

(Читаю отрывки из произведений К. И. Чуковского):

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры,

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».("Федорино горе")

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!» ("Айболит")

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать» ("Путаница")

«Отчего ты плачешь,

Глупый ты Медведь?» –

«Как же мне, Медведю,

Не плакать, не реветь?

Бедный я, несчастный

Сирота,

Я на свет родился,

Без хвоста …» ("Топтыгин и Лиса")

Он рычит и кричит и усами шевелит:

Принесите-ка мне звери ваших детушек.

Я сегодня их за ужином скушаю! ("Тараканище")

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает. ("Муха-цокотуха")

«Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста…» ("Мойдодыр")

«Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо-чудо -чудо -чудо,

Расчудесное!

Не цветочки на нем, не листочки на нем,

А чулки да башмаки, словно яблоки!» ("Чудо-дерево")

Логопед: Ребята, смотрите на эту картинку, что это за дерево?

Дети:

Чудо-дерево

Логопед: А что на Чудо-дереве растет?

Что мы можем объединить одним словом, а что-лишнее?

Дети: Лишнее слово чулки, потому что это одежда, а туфли, ботинки, сапоги — это обувь.

Логопед: Из какого стихотворения К. И. Чуковского эта дерево и обувь?

Дети: из стихотворения «Чудо дерево».

5. Упражнение «Замени звук»

Логопед: А у меня тоже 2 чудо-дерева есть!

На этом Чудо-дереве растут не яблоки и не ботинки, а гласные звуки! Расставьте-ка правильно пары гласных. Назовите гласные, перед которыми согласные читаются твёрдо,

а перед которыми — мягко!

Дети: Расставляют пары: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е; называют гласные.

Логопед: А теперь посмотрите на второе Чудо-дерево, на нём растут слоги. Давайте их, прочитаем

Дети: читают слоги

Логопед: Составим из прочитанных слогов слова - названия обуви.

Дети: попарно работают у доски и составляют слова: са-по-ги, ту-фли, бо-тин-ки, ва-лен-ки.

(Получившиеся слова проверяют и читают их хором. )

6. Упражнение «Найди звук»

Логопед: Смотрите-ка, ребята, кто под деревом сидит?

Дети: Айболит!

Логопед: Прибежали к Айболиту звери полечиться и в очередь встали.

Дети, давайте-ка мы с вами назовём что за звери лечиться пришли и определим место звука «Р» в названиях этих животных.

(Детям даются:

-карты, которые изображают зверей;

-схемы, для определения места звука в слове.

-синие карандаши, для зарисовывания на схеме )

Дети: садятся за стол и определяют место звука «Р» в названиях зверей

( корова, крыса, верблюд, рысь, тигр)

7. Упражнение «Раздели слово на слоги»

Логопед: А ещё к Айболиту Мойдодыр пришёл и принес зверям мыло, шампунь, мочалки, порошки, зубную пасту, все это мы можем как назвать?

Дети: это предметы гигиены

Логопед: Разделите названия этих предметов на слоги: МО-ЧАЛ-КА, ВАН-НА…

8. Упражнение «Для чего они нужны?»

Каждый ребёнок берёт по одной картинке и рассказывает для чего нужны предметы гигиены.

Дети: Мыло нужно для того, чтобы намыливать лицо и руки и смывать с них грязь.

Шампунь нужна чтобы намылить волосы и смывать с них пыль и грязь.

Щётка нужна чтобы оттирать грязь.

Гребешок нужен, чтобы расчёсывать волосы.

Полотенце нужно, чтобы им вытираться.

Зубная паста нужна, чтобы нанести на зубы, вспенить и смыть с них загрязнения

Зубная щетка нужна, чтобы отчистить, оттереть загрязнения на зубах.

9. Игра «Собери слово».

Логопед: Ребята, на столе перед вами разбросаны разные буквы. Попробуйте из разбросанных букв собрать слово «Мойдодыр»

Логопед: Назовите гласные звуки в слове «Мойдодыр». С помощью хлопков, разделите слово «Мойдодыр» на слоги.

10. Игра «Семейка слов»

Логопед: Как называется приспособление для умывания? (Умывальник)

Что вы делаете утром? (Умываемся)

Что делают люди в бане? (Моются)

Чем мы намыливаем руки? (Мылом)

Повторите все слова из одной семейки (Умывальник, умываются, моются, мыло)

11. Упражнение «Скажи ласково – Уменьшалочка»

Логопед: «Доктор Айболит очень добрый и всё называет ласково, давайте и мы поиграем в игру:

Лес-лесок- лесочек,

гриб- грибок -грибочек,

лист -листок -листочек,

пень-пенёк-пенёчек,

река-речка -реченька.

12. Игра «Назови какой». (игра с мячом)

Логопед: Будем передавать мяч по кругу, и отвечать на вопрос: Какой он, доктор Айболит?

Например: Доктор Айболит отважный.

Дети: добрый, смелый, умный, смешной, ловкий.

13. Упражнение «Где буква?».

На доске прикреплены картинки с животными :жираф, крокодил, заяц, зебра, верблюд и буквы: Ж, С, К, З, В.

Логопед: Ребята, давайте найдём и поставим около каждого животного ту букву, с которой начинается его название.

14. Динамическая пауза:

Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

И пошли они смеяться, Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

И плясать, и баловаться, Выполняют прыжки, кружась на месте,

в противоположную сторону.

Лимпопо! Выполняют два прыжка на месте.

а теперь присаживайтесь на свои места.

1-2 - зевайте,

3-4 - засыпайте,

5-6 – проснитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - потянитесь.

15. Итог занятия

Логопед:

Наше занятие подошло к концу.

Ребята, Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и соблюдали правила занятия.

Вам понравилось наше занятие?

Что для вас было очень интересным?

Что было трудным?

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной группы с ОНР: «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 12:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД