«Времена года. Зима». Звуки [л], [л’]. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

наталья омельченко
«Времена года. Зима». Звуки [л], [л’]. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Звуки «Л», «Ль». Буква Л. «Времена года. Зима»

ЦЕЛЬ: Звуки [л], [л`]. Буква Л. Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.

Коррекционные:

1. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

2. Совершенствование зрительного и слухового внимания

3. Совершенствование мелкой и обшей моторики.

4. Развитие мышления и памяти.

5. Закрепить навык четкого произношения звуков «л», «ль».

6. Познакомить с буквой Л.

Образовательные:

1. Расширение и активизация словаря по теме “Зима ”.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Обогащение лексики родственными словами.

4. Развитие творческого воображения.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе

2. Воспитание отзывчивости.

3. Умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинка Зима, картинки –снежинки санки снеговик, картинки со звуком «Л», «Ль», пеналы, демонстрационный материал буква «Л», буква Л,руквавички-снежинки на дыхание, палочки счётные,птички, картинки - пила, молоток, лыжи, разрезные картинки.

Ход НОД:

Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

?

Снеговик принёс вам картинки. Разрезные картинки (на столах)

2. Беседа о времени года.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить?

- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?

- Как мы определяем, что наступила зима?

3. Дыхательные упражнения. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

4. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)

Дети сморят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

(Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.

(Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

- зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

V. Знакомство со звуком «Л», «Ль».

Загадки:

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

Сам деревянный, а голова железная. (молоток)

2 новые кленовые, подошвы двухметровые,

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (лыжи)

Какой одинаковый звук слышится в словах?

А) артикуляция звука: Губы раскрыты, принимают положение последующего гласного звука. Зубы незначительно разомкнуты. Кончик языка узкий, поднят и соприкасается с передней частью твердого неба (альвеолами). Средняя часть спинки языка напряжена, прогибается, язык принимает форму седла. Корень языка поднят, боковые края языка опущены, образуют с верхними коренными зубами щель. Воздух выдыхается умеренной струей через щель по боковым краям языка

Б) Характеристика звука: Согласный, звонкий, твердый (мягкий)

Выделение звука [л`], его характеристика, обозначение.

Отгадайте загадку:

Круглый, желтый, кислый он,

Называется…. (лимон).

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий)

- Каким цветом будем обозначать звук [л`]? (зеленым)

В) определить звук и поднять фишку :Юля,юла, лак,липа, лапа, Мила, Люба, лось, плен, лето, луна, лист, Лена.

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Отбор картинок со звуком [л].

- Среди картинок на доске выберите только те, в которых есть [л], и положите их в шкатулку.

(Картинки: лошадка, лыжи, яблоко, юла, вилка, ёлка, лук, стол, дом, жук, шишка)

Определение места звука [л] в словах.

-А сейчас я буду доставать картинки из шкатулки, а вы определите место звука [л] в словах и отразите это на опорной схеме.

(лошадка – я слышу звук [л] в начале слова

стол – я слышу звук [л] в конце слова

вилка – я слышу звук [л] в середине слова)

Дифференциация звуков [л] – [л`]

-Посмотрите на наборное полотно: в верхнем ряду располагаются слова с твёрдым согласным [л], а в нижнем с мягким [л`].

- Расположите правильно картинки.

(Картинки: лампа, ложка, луна, белка, вилка, молоток

лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор)

Физкультминутка. “Пальцы – дружная семья”

ж). Конструирование буквы Л

- Звуки [л], [л`] обозначаются буквой Л.

- На что похожа эта буква?

- Сконструируйте букву Л из цветных палочек.

Чтение слогов с буквой Л.

- А сейчас прочитаем слова с буквой Л по “ромашке”.

(ла, ло, лу, лы, ли)

ИТОГ. Красного цвета - очень хорошо;

Желтого цвета - что-то не получилось, но очень старался;

Синего цвета - не старался,

В школу мы с тобой пойдем,

Но сначала.

Мешочек знаний соберем.

Что-то новое узнал,

Слово правильно сказал,

Звездочку скорей бери

И в (в сундучок) мешочек положи.

Много звездочек в мешочке.

- В школу хочешь?

- Очень, очень!

Публикации по теме:

Конкурс «Весёлая буковка»Конкурс «Весёлая буковка» Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе и изготовили вот такие замечательные буквы. Буква А - изготовлена из соленого.

«В страну Звукляндию». План интегрированного занятия по теме «Звук и буква О» в младшей группе 1. Сегодня мыс вами отправимся в страну «Звукляндию» в ней живут интересные жители – это звуки. Их с вами мы можем слышать. И отправимся.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Времена года. Зима». Звуки [л], [л’]. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...