МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе

Олеся Донцова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе

Конспект НОД «Познавательное развитие» : сенсорное развитие «Какая ты водичка» в 1 младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Обучающие:

познакомить со свойствами жидкости: текучесть, влажность, прозрачность, жидкая, льется, заполняет сосуды и емкости нужного объема, раствори-мость;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Какая ты, водичка?“ в первой младшей группе» размещена в разделах

развивать осязание, тактильное восприятие, координацию движений;

Воспитывающие:

воспитывать бережливое, экономное, рачительное отношение к природным ресурсам (к воде); формировать характер, дисциплиниро-ванность, самостоятельность, интерес к познавательным процессам в игровой деятельности и «исследованиях».

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов.

Виды интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие : уточнить и закрепить знания детей о воде, цвете;

Социально - коммуникативное развитие : способствовать развитию умения играть вместе, воспитывать бережное отношение к воде;

Речевое развитие : развивать речь;

Художественно - эстетическое развитие : совершенствовать умение действовать в темпе музыки, развивать музыкальный слух, художественные способности.

Методическое обеспечение:

аквариум с Золотой рыбкой, фонограмма «Шум воды», прозрачные стаканы с чистой водой, баночки с крышками, пустые стаканы, ложки по количеству детей, сахар, кисточки, голубая гуашь, раскраски «Капелька», «Рыбка в аквариуме».

Словарная работа: прозрачная, журчит, жидкая.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Наглядные: стаканы пустые и с водой, ложки, баночки с крышками на каждого ребенка, показ;

Словесные: объяснение, повторение, рассказ воспитателя, вопросы, напоминание, художественное слово;

Практические: показ, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Рыбы в аквариуме»;

Раскрашивание рыб;

Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Дидактические игры «Кто, где живет?»;

Прослушивание фонограммы «Шум воды»;

Игры с рамками - вкладышами, мозаикой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум воды»).

Дети: Шумит вода.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Кто это к нам приплыла.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Это к нам приплыла Золотая рыбка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Золотая рыбка.

Воспитатель: Золотая рыбка говорит нам «Здравствуйте!»

Воспитатель: А где живет рыбка?

Дети: В воде, в аквариуме.

Воспитатель: Правильно. Рыбка живет в воде.

II. Основная часть.

Воспитатель: Золотая рыбка спрашивает, где у нас в группе есть вода.

Дети: В кране, в лейке, в вазе и т. д.

Воспитатель: Да, правильно.

Еще в супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду, мыть руки.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!"

Дети ходят и бегают. Не наталкиваясь друг на друга. После слов "Дождик! Скорей домой!" дети бегут на свои места.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Рыбке очень понравилось, как мы играем. Золотая рыбка предлагает нам сесть за столы.

Дети рассаживаются за столы.

На столах на каждого ребенка стоят стаканы с чистой водой.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас в стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

Дети нюхают воду.

Дети: Ничем.

Воспитатель: Вода не имеет запаха. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и аккуратно перелейте в него воду.

Дети переливают воду.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Правильно. Вода льется, плещется, журчит, течет, переливается Значит вода, какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Вода – это жидкость. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Дети опускают в воду ложку.

Дети: Да, ее видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь мы попробуем положить в воду сахар и перемешать его.

Дети сыплют сахар в стаканчики с водой, перемешивают.

Воспитатель: Что случилось с сахаром.

Дети: Растворилась, растаяла.

Воспитатель: Правильно. Сахар в воде растворился.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю раскрасить капельки воды и подарить их Золотой рыбке.

Дети под руководством воспитателя раскрашивают контурное изображение капелек.

Воспитатель: Золотая рыбка говорит нам спасибо за капельки воды. Теперь чистой и прозрачной воды в ее аквариуме станет больше. Она очень рада, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для нас фокус. Для того, что бы посмотреть, какой же фокус Золотая рыбка для нас приготовила, мы встанем и подойдем к рыбке.

На столе стоят баночки с крышками с чистой водой.

Воспитатель: Возьмите баночки с крышками. В баночках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду.

Дети трясут баночки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Вода окрасилась в разные цвета.

Воспитатель: Эвелина, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?

Дети: В красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Значит, воду можно покрасить в любой цвет.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Золотой рыбке очень понравилось, как мы с ней играли. Она рада, что мы так много знаем о воде.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде. И за это я вам дарю раскраски с рыбкой в аквариуме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички».Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы с родителями «Цветные яички». Программное содержание: -обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность; - развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Водичка озорная!» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Водичка – озорная!», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие представления о.

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты» НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты» Составила: Тунина Любовь Владимировна. Цель: закрепить у детей знания цвета,.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД