Лучший педагог года

Конспект НОД познавательной деятельности «окружающий мир» в подготовительной группе на тему: «Парашют»

Антонина Глинянова
Конспект НОД познавательной деятельности «окружающий мир» в подготовительной группе на тему: «Парашют»

Конспект НОД познавательной деятельности «окружающий мир» в подготовительной группе на тему:

«Парашют — зонтик»[/b]

Подготовила Воспитатель Глинянова Антонина Анатольевна

Цель: Совершенствование умения работать с бумагой, доводить работу до конца, использование знаний, приобретенных в ходе поисковой деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект НОД познавательной деятельности „окружающий мир“ в подготовительной группе на тему: „Парашют“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить с основными свойствами воздуха; выявить, что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха;

Рассказать о том, как использовались свойства воздуха для создания парашюта.

Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за самоотверженность и бесстрашие наших бойцов во время войны.

Словарная работа: Активизация: десантники, парашютисты, воздух.

Обогащение: купол, стропы.

Предварительная работа: Чтение рассказов о подвигах десантников во время ВОВ, рассматривание иллюстраций в альбоме «Наши защитники», проведение экспериментов с воздухом.

Оборудование: Демонстрационный материал: Картинки: с изображением парашюта, десантных войск, спускающихся на парашютах. Два одинаковых листа бумаги, семена клена.

Раздаточный материал: бумага квадратной формы с отверстиями в углах 20х20 см, 4 нитки по количеству детей, игрушки из киндера.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать в экспериментальной лаборатории и станем исследователями. А чтобы узнать, с чем мы будем знакомиться, мы должны отгадать загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

– Что это?

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух.

- Какие свойства воздуха вы знаете? (Где есть воздух? Какого цвета воздух? Может ли воздух двигаться? Есть ли у воздуха запах)

Дети:

• Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

• Воздух невидим, прозрачен.

• Воздух может двигаться.

• Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.

Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Воспитатель: Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами исследуем падение различных предметов в воздухе. Проведем первый опыт. Мне нужен будет ассистент. Никита, побудь, пожалуйста, моим ассистентом.

Возьмем два семечка клена. У одного семечка отломаем крыло. Нужно поднять оба семечка над головой и одновременно их опустить, а мы посмотрим, какое семечко упадёт быстрее. Смотрите внимательно. Приступай, Никита

Какое семечко упало медленнее? Какой вывод можно сделать.

Дети: семечко с крылом падало медленнее.

Проведем второй эксперимент. Настя, побудь, пожалуйста, моим ассистентом.

Возьмем два одинаковых листа бумаги. Один лист сомнем в комочек, а другой оставить расправленным Нужно поднять оба листа над головой и одновременно их опустить, а мы посмотрим, какой лист упадёт быстрее. Смотрите внимательно.

Воспитатель: Какой лист упал быстрее? Какой вывод можно сделать?

Дети: Расправленный лист падал медленнее.

Воспитатель: Где люди используют свойство воздуха замедлять падение предметов?

Дети: в самолетах, парашюте, воздушном шаре.

Воспитатель: Плывут к земле парашюты.

В стропах запутался ветер.

Земля готовится к встрече,

Считая полета минуты.

И каждый купол упругий

Наполнен солнечным светом.

Он шлёт самолётам приветы.

Качаясь над клеверным лугом.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?

Показ картинки парашюта в деталях.

- Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки. Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.

Физкульт-минутка: «Ура!»

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают

Будем маму обнимать. над головой.

На носочки встанем, Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, Приседают пять раз.

Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сами сделаем парашют из бумаги. На столе у вас лежат бумага и нитки. Проходите к своим местам и садитесь за столы.

Посмотрите как нужно сложить бумагу, чтобы получился парашют.

Сначала мы найдем центр листа. Для этого мы сложим лист пополам, раскроем его и сложим его снова пополам, но с другой стороны.

Теперь загнем уголки к центру. Теперь все уголки лежат в центре квадрата. Отогнем уголки к краю листа. С теперь как гармошку снова согнем уголок к сгибу. Привяжем ниточки к уголком – это наши стропы. Привяжем к ниткам игрушку от киндера.

Итог занятия:

-Дети, наша исследовательская работа подошла к концу.

- О чём мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

Верно, мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с воздухом и, как эти свойства воздуха используют парашютисты. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться, вы сегодня были активными.

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по Кенозерью» с нетрадиционным оборудованием «парашют» с детьми подготовительной группы .Цель: Совершенствование и закрепление навыков двигательной активности, физических качеств детей посредством нетрадиционного оборудования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательной деятельности «окружающий мир» в подготовительной группе на тему: «Парашют»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 08:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД