Лучший педагог года

Конспект НОД «Профессии разные нужны» для детей 6–7 лет с ЗПР

Анна Данилова
Конспект НОД «Профессии разные нужны» для детей 6–7 лет с ЗПР

Тема: «Профессии»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о профессиях, принадлежностях для каждой профессии.

Задачи

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о профессиях (учитель, парикмахер, врач, дворник, строитель, пожарный); принадлежностях для каждой профессии.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение графических заданий.

Публикация «Конспект НОД „Профессии разные нужны“ для детей 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых; уважительное отношение к разным профессиям; развивать самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданиях.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением представителей разных профессий: парикмахер, учитель, дворник, строитель, пожарный; разрезные картинки (учитель, парикмахер, пожарный, строитель, дворник); мяч.

Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетрадь Природа (из серии Солнечные ступеньки).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Разрезные картинки» (у доски)

• Дети на доске собирают две разрезные картинки.

-Что изображено на картинках?

-Вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?

-Послушайте стихотворения про профессии мам и пап.

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ

-Тёплые вещи быстро и тихо

-Шьёт для детишек мама-портниха.

-Доит корову с утра спозаранку

-В чистом загоне мама-доярка.

-Зубки больные без всяких уколов

-Вылечит мама – врач-стоматолог.

-В детском саду очень много занятий.

-Мама там няня и воспитатель.

-В школе не меньше занятий. Смотрите:

-Ставит оценки мама-учитель.

-Из корешочка растить не устанет

-Чудо-растение мама-ботаник.

-Пишет в газеты статьи и записки

-Мама-писатель и журналистка.

-Вкусной колбаски достала с витрины

-Мама, она – продавец магазина.

-Плюшки и булочки кушать спешите!

-Их испекла нам мама-кондитер.

-Из самолёта прыгает с риском

-Смелая мама-парашютистка.

ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ

-Дрожит мостовая и воет мотор –

-Это к нам едет папа-шофёр.

-По синему небу летит самолёт.

-Им управляет папа-пилот

-Дружно шагает с военными в ряд

-В серой шинели папа-солдат.

-Кто в многоборье у нас рекордсмен?

-Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

-Уголь рубить не устал в недрах гор

-Чёрный от сажи папа-шахтёр.

-Плавится сталь, из котла валит пар –

-Папа — рабочий, он — сталевар.

-Вылечит тысячи сломанных рук

-В детской больнице папа-хирург.

-Кран установит, прочистит засор

-Папа-сантехник, или монтёр.

-Кто выступает на сцене на бис?

-Это известный папа-артист.

-«В мире ненужной профессии нет!» —

-Учит нас с детства папа-поэт.

Основная часть

Беседа

-Сегодня мы поговорим о профессиях, о том, кем работают ваши мамы и папы.

-Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

-Профессий очень много.

-Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

-Сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях.

-Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постараетесь угадать, о какой профессии я говорю.

Загадки:

-Он приучает детишек к порядку,

-Он проверяет ребячьи тетрадки.

-Научит детей и писать, и читать,

-И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

-Разгребает снег лопатой,

-Подметает двор метлой.

-Догадались ли, ребята,

-Кто следит за чистотой? (Дворник)

-Феном, щеткой и расческой

-Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Строю я высотный дом,

-Чтобы люди жили в нём.

-Есть готовый котлован,

-Есть леса, подъёмный кран.

-Есть кирпич. Раствор месите.

-Догадались? Я. (Строитель)

-Кто когда пожар на крыше,

-Забирается всех выше?

-Кто зальет огонь водой,

-И поборется с бедой?

-Смело в дым зайдет кошмарный,

-Вижу, знаешь, он? (Пожарный)

Продолжение беседы

-О ком были эти загадки? Назовите одним словом (О профессиях)

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (О профессиях)

-Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека)

-Каждая профессия очень интересна.

-Кто-то шьет одежду и обувь, кто-то учит детей, кто-то охраняет порядок, кто-то приходит на помощь людям — лечит, спасает, охраняет.

-Кто-то возит людей на работу, перевозит грузы, развозит товары по магазинам.

-А кем работают ваши родители?

-А кем вы мечтаете работать, когда станете взрослыми?

Игра «Назови профессию» (игра с мячом)

-Кто лечит людей? (Врач)

-Кто строит дома? (Строитель)

-Кто тушит пожары? (Пожарный)

-Кто охраняет порядок? (Полицейский)

-Кто готовит вкусные обеды? (Повар)

-Кто продает людям овощи и фрукты? (Продавец)

-Кто следит за чистотой наших дворов? (Дворник)

-Кто учит детей читать, считать, писать? (Учитель)

-Кто сможет сделать красивую прическу? (Парикмахер)

Физкультминутка

-Представьте себе, что вы повара и готовите салат.

-Мы капусту рубим-рубим,

-Мы морковку трем-трем,

-Мы капусту солим-солим,

-Мы капусту жмем-жмем.

Игра «Исправьте ошибки»

Дети должны исправить ошибки и назвать действие правильно.

-Дворник продает овощи.

-Парикмахер следит за порядком.

-Пожарный учит детей.

-Учитель убирает во дворах.

-Строитель готовит вкусные обеды.

Игра «Что кому принадлежит?» (у доски)

• Дети по очереди находят и выставляют картинки — «принадлежности к профессии» к определенной профессии.

Игра «Хлопните в ладоши»

• Дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет профессию.

Слова: метла, дворник, шланг, пожарный, мел, учитель, кирпич, строитель, ножницы, парикмахер, машина, шофер, кастрюля, повар, шприц, врач, свисток, полицейский, весы, продавец.

-Как вы думает, остальные слова, которые я назвала, как можно назвать одним словом? (Принадлежности)

Работа в тетради

• Предметы 1 ч. - стр. 30-31

Итог занятия

-О каких профессиях мы с вами сегодня говорили?

-Кто лечит людей? (Врач)

-Кто учит детей? (Учитель)

-Кто делает красивые прически? (Парикмахер)

-Кто строит дома? (Строитель)

-Кто тушит пожары? (Пожарный)

-Кто следит за чистотой наших дворов? (Дворник)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии разные нужны» для детей 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 23:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД