Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Анна Казакова
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе

Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику; отрабатывать дикцию; упражнять детей в согласовании слов в предложении; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие; обогащать словарь детей; развивать память, связную речь.

Углублять интерес к сказкам; воспитывать чувство сопереживания к героям, взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение авторских и русских народных сказок; подготовка драматизации русской народной сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование; прослушивание сказок в аудиозаписи.

Материал: эмблемы на 2 команды, разрезные картинки, карточки с загадками и вопросами, иллюстрации к сказкам, кассеты с записями песен из сказок, ребусы, костюмы к драматизации, призы.

Организация и методика проведения:

Воспитатель подзывает к себе детей и говорит:

- Ребята,вы любите сказки? Почему вы их любите? (ответы детей). А знаете, как появились сказки? (ответы). Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась щука, которая помогла Емеле.

- Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами, собирались люди под одной неяркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.

- Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

- Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас и проверим. Но для начала мы разделимся на 2 команды, а в конце праздника узнаем, какая команда победит. А чтобы узнать, как называются ваши команды, вам нужно пройти к столам и собрать разрезные картинки. Собрав, вы сами догадаетесь, как будет называться ваша команда.

- Итак, у нас есть 2 команды: Буратино и Красная Шапочка. (детям накалываются эмблемы). А теперь я представляю вам жюри, которое будет вас оценивать с помощью фишек. (представление жюри). Сейчас мы вместе с вами отправимся по станциям, на каждой из которых вам предстоит выполнить задания. Все готовы? Тогда отправляемся.

1 станция: Загадочная. Каждой команде предлагается отгадать по 5 загадок.

1. Он большой шалун и комик, у него на крыше домик,

Шалунишка и зазнайка, а зовут его. (Карлсон).

2. Сотни лет он был в пути, чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок, его звали. (Иван-царевич)

3. О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет,

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым,конечно разбитым. (сказка о золотой рыбке)

4. В простоквашино он жил и с матросскиным дружил

Простоват он был немножко, звали песика. (Шарик)

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка,

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила? (дюймовочка).

6. Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит,

Ей лишь крыска дорога, а зовут ее. (старуха Шапокляк)

7. Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости,

Он ворчлив как старичок, его звали. (ослик Иа)

8. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко (Лиса и Петушок)

9. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела,

На прощанье спел бедняжка, его звали. (колобок)

10. Я человек деревянный, на воде и под водой

ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный,

кто же я? (сказка о золотом ключике).

Отгадав загадки, дети отправляются дальше.

2 станция: картинная. Каждой команде показывается по 4 иллюстрации из сказок, дети отгадывают название сказки и автора, который ее написал.

1. Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. (р. н. с.)

2. Белоснежка и 7 гномов (Братья Гримм)

3. Бременские музыканты. (Братья Гримм)

4. Колобок (р. н. с.)

5. Три поросенка (У. Дисней)

6. Волк и семеро козлят (р. н. с.)

7. Красная шапочка (Ш. Перро)

8. Репка (р. н. с.)

3 станция: музыкальная. Детям предлагается прослушать фрагменты песен из сказок и отгадать, в какой сказке они звучат (по 4 песни каждой команде).

1. "Если долго-долго-долго" ("Красная Шапочка")

2. "Ничего на свете лучше нету" ("Бременские музыканты")

3. "Я был когда-то странной" ("Крокодил Гена")

4. " Ни кола и ни двора" ("Три поросенка")

5. "В город изумрудный" ("Элли в изумрудном городе")

6. "Если я чешу в затылке" (Винни Пух и все,все,все)

7. "Кабы не было зимы" ("Простоквашино")

8. "Бу-ра-ти-но" ("Буратино")

4 станция: ребусная. Детям предлагается расшифровать пословицу по первым буквам названий предметов и составить ее.

"БЕЗ ТРУДА НЕТ ДОБРА" 1. Бабочка, Ель,Зонтик.

2. Телевизор,Рыба,Утка,Дерево,Арбуз.

3. Ножницы, Ель, Телевизор.

4. Дерево,Окно,Бабочка,Рыбка,Арбуз.

"ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ"1. Дом, Ракета, Улитка,Зонт, Ь, Яблоко.

2. Поросенок,Очки,Заяц,Ножницы,

Арбуз, Юла, Тыква, Собака, Ящик.

3. Ведро

4. Барабан,Ель,Дерево,Енот.

5 станция: Узнай-ка. Воспитатель называет детям сказочных героев, дети вспоминают названия сказок, в которых они действуют. (по 4 каждой команде).

1. Царь,три сына,стрела,болото. ("Царевна-лягушка")

2. Отец,мачеха,три дочери, туфелька,фея. ("Золушка")

3. Очень маленкая девочка,майский жук,мышь,ласточка("Дюймовочка")

4. Злая мачеха,дочь,падчерица,дед Мороз( "Морозко")

5. Бабка,Дед,тесто,лесные звери ("Колобок")

6. Доверчивая девочка,серый волк,бабушка,дровосеки("Красная Шапочка")

7. Полено,ключ,кот и лиса,азбука( "Буратино")

8. Девочка,мачеха,три дочери, корова,яблоня,принц ("Хаврошечка")

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем наше жюри. (жюри подводит итог и раздает командам призы)

- Ребята,вы все были молодцы, а что бы проигравшие не расстраивались, дети покажут вам сказку "Колобок".(драматизация сказки)

- Я хочу сказать вам большое спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но я думаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка. И к следующему занятию нарисуйте ее иллюстрацию, а мы с вами сделаем выставку.

Дети вместе с воспитателем говорят спасибо жюри и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад № 6" Бардымского муниципального района Пермского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Цель: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о библиотеке, русских.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Ведущий: Наступает Новый год - Время радостных забот, Время добрых новостей, Время сказочных гостей! Дети входят в зал с песней «Новый год.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД