Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в организм человека» в подготовительной разновозрастной группе

Алла Тогушова
Конспект НОД «Путешествие в организм человека» в подготовительной разновозрастной группе

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма, их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

обучить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов);

вызвать у детей желание больше узнать о своем организме;

развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: плакат с силуэтом человека и внутренних органов.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в организм человека“ в подготовительной разновозрастной группе» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, мы на прошлом занятии с вами беседовали о том, почему и как надо беречь свое здоровье, как устроен наш организм. Рассматривали картинки с изображением тех органов, которые находятся в теле человека.

-Скажите, от работы каких органов зависит наша жизнь?

(Дети перечисляют органы человека)

-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие и побываем в особой стране, где живут внутренние органы человека и сами на время ими станем.

-Готовы?

-Самый главный орган нашего тела – сердце, оно, как мотор машины и если сердечко не будет работать, то человек умрет.

-Встаньте все вкруг, положите руки на плечи друг другу. Представим, что все мы – это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно тук-тук-тук (дети делают три шага вперед, тук-тук-тук (три шага назад, а сейчас чуть побыстрее тук-тук-тук-тук (четыре шага вперед и назад). Человек заволновался и его сердце забилось часто-часто тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (семь шагов вперед и назад).

-Сейчас снижаем темп движений и сердечко наше будет постепенно успокаиваться и забьется ритмично. Повторяем 3 шага вперед – назад.

Сердце работает, если в кровь поступает кислород. Поступает он через легкие. Их у человека два. Возьмемся за руки и образуем два овала. А сейчас положим руки на плечи друг другу и немножко наклонимся вперед. Представьте себе, что вы легкие. Все дружно вдохнули, легкие расширились, выдохнули, легкие сжались. Подышите и послушайте дыхание друг друга.

(глубокие вдох – выдох, вдох – выдох)

- А теперь мы заволновались, стали дышать часто, прерывисто и сердце сразу часто забилось. Дети встаньте цепочкой и послушайте. По сосудам кровь разносит питательные вещества и кислород. Кровь бежит быстро, чтобы дойти до каждой клеточки. Сосудов много, они расположены по всему организму (бег в разных направлениях, обозначающих движение крови)

-Но вот произошел затор (бег остановлен). Сосуд закупорен сгустком крови, который задерживает движение крови. Что же будет?

Конечно, от этого человек может заболеть или даже умереть.

-Я буду изображать сгусток, а вы попробуйте меня вытолкнуть.

Вы меня выталкиваете, а я продвинулся дальше и опять мешаю крови проходить. Для устранения таких сгустков существуют специальные лекарства.

Представьте себе, что вы и есть то лекарство (побегайте вокруг меня, обозначая действие лекарства) и сгусток исчезает. Помогло!

Кровь может бежать по сосудам дальше.

-организм не может жить без пищи. Пища переваривается в желудке. Встаньте все вкруг. Сейчас представим, что мы – желудок. Согните реки в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте ее переваривать. Но сначала надо расщепить пищу на мелкие кусочки. Потом истереть ее очень мелко, так мелко, чтобы пища могла всосаться в желудок. Помогает нам в этом желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу. Ребята, посмотрите, к нам попали очень большие куски пищи. Наверно, человек плохо ее прожевал. Как трудно работать желудку. Он не может переварить до конца всю пищу. Ой, как болит желудок (обхватить живот)

Из желудка пища поступает в кишечник. Он бывает тонкий и толстый. Давайте сначала изобразим тонкие кишки.

Возьмитесь за руки и образуйте длинную изогнутую цепочку, ведь кишки не расположены строго прямо. А теперь будем изображать толстую кишку, она короче и толще, но тоже изгибается.

-Некоторые из нас будут изображать кишку, а другие – пищу, которая проходит по кишкам. Когда куски пищи будут проходить между стенками кишок, то вы их захватывайте и прижимайте к себе, как будто впитывает пищу.

-Интересно быть внутренними органами?

Ребята, сегодня вы узнали, как устроены некоторые органы человек. И для чего человеку они нужны. Вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Космическое путешествие по математике» Программное содержание: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Собака — друг человека» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Спортивное развлечение «В гостях у Человека — паука» в старше-подготовительной разновозрастной группеСпортивное развлечение «В гостях у Человека — паука» в старше-подготовительной разновозрастной группе Спортивное развлечение «В гостях у Человека - паука» в старше- подготовительной разновозрастной группе Воспитатель :Рулева Н. О. Цель: Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в организм человека» в подготовительной разновозрастной группе
Опубликовано: 10 мая 2023 в 20:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД