Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)

Ольга Кондратова
Конспект НОД «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)

Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы.

Целями является:Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды,научить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды,воспитание в детях бережного отношения к одежде.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы?

Они обычно для шитья;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое одежды“ (средняя группа)» размещена в разделах

И у ежа их видел я.

Бываю на сосне, на ёлке,

А называются? (Иголки)

Два кольца, два конца,

А посередине — гвоздик. (Ножницы)

Я - сестра иголки,

Но не шью совсем, -

Скалывать детали

Помогаю всем. (Булавка)

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (Нитки)

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. (пуговица)

(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы,булавки, ножницы).

Воспитатель: А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы ( Дети: чтобы шить, чтобы делать одежду,чтобы пришивать, что-нибудь.)

Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо закрыть глаза.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и очутились с вами далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 2: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 3: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

Слайд 4. Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

(венок на голову, сделать юбку, сделать платье.)

Воспитатель: Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? ( Дети: нет)

Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

( Дети: потому что зимой холодно, мы замерзнем, будем болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 5: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 6: Так появилась одежда из шкур животных.

Воспитатель: Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных? ( Дети: шапки, шубы, сапоги)

Воспитатель: Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?

Воспитатель: А летом? ( Дети: летом в шкуре жарко, она тяжелая, она плохо держится на теле.)

Слайд 7: Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 8 А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

Слайд 9: А чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

А сейчас я предлагаю последнее задание, для этого нам надо сесть за столы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: - Я вам раздаю листочки с изображением разных предметов. Вы должны определить какие из нарисованных предметов, необходимы для шитья и обвести их карандашом.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Воспитатель: Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были в путешествии ( Дети:Узнали, из чего раньше делали одежду,какими инструментами пользовались для изготовления одежды)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы, много нового узнали. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)
Опубликовано: 27 мая 2022 в 07:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД