Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы

Раиса Яушева
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы

Путешествие в сказку

Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, телах, пространственных отношениях, умение сравнивать, называть цвета.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить постройку из этих фигур, определить по цвету;

- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше»;

-укрепить в сравнении по ширине, длине, предметов и обозначить словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

-закрепить знания о пространственных отношениях: сверху, снизу, слева, справа, на, под, около.

Развивающие:

- развивать любознательность, интерес к деятельности

-развивать речь.

Воспитательные:

-воспитать желание помочь сказочным героям.

Методические приемы:

Словесный: Чтение стихотворения, беседа.

Наглядный: Рассматривание иллюстраций.

Игровой: «Прогуляемся по мостику», «Игровые упражнения: Я начну, а ты продолжи», «Мы по лесу идем» показ игровых действий и выполнение вместе с детьми.

Предварительная работа: Д/и «Составь из частей», «Кто в лесу живет», «Путешествие в страну геометрических фигур», чтение русской народной сказки «Теремок».

Материал: Иллюстрация к сказке «Теремок», иллюстрация «Лес», деревянный строительный конструктор, пластмассовый конструктор, конструктор «Лего», блоки Дьениша, скакалки, палочки разной длинны,, игрушки- лесные звери, доски.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В: Дети! Я вас приглашаю в путешествие в сказку. Вы со мной согласны?

Д: ….).

В: Ну тогда отправляемся! Сказка – сказка приходи, будут рады малыши.

2. Основная часть.

В: Стоит в поле (показ. иллюстрации) …).

Он ни)). Кто- кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет?

Д: …Мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок).

В: Ребята, а что случилось с «Теремком»? (показ. иллюстрации с разваленным теремком).

Д: …)

В: Теремок был какой?

Д: …)

В: А миша- косолапый?

Д:)

В: Сколько было зверюшек в домике?

Д:)

В: А домиков?

Д:)

В: Правильно ребята. Он не хотел развалить домик, а хотел со зверями жить. Но в домике места ему не было. Залез он крышу и домик развалился. А куда делись звери?

Д: (.).

В: Давайте мы с вами пойдем в лес и найдем их.

(Дети встали со стульчиков и пошли за воспитателем. На пути встречается речка).

В: Ой, а здесь речка! Чтобы попасть в лес нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить?

Д:).

В: А речка по ширине какая?

Д:).

В: Значит нам с вами надо построить мостик какой?

Д:).

В: Ну что, тогда приступим. (Дети берут кирпичики)

В: Какого цвета кирпичик? И какого материала сделан? (ответы детей и сооружение мостика.)

В: Через мостик перейти, надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем, там живут звери и зверята.

- А теперь давайте с вами поиграем.

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько тучек? (много)

Сколько на руке пальчиков? (много)

А носик? (один)

Сколько зубиков во рту? (много)

А ротик? (один)

- Молодцы! Ну что, отправляемся дальше.

- Ребята посмотрите сколько веток валяется на полянке. Их ветер обломал. Давайте уберем. Длинные ветки сложим в одну кучу, а короткие в другую. (дети убирают, опрос детей). Мы с вами навели порядок на полянке! Давайте отдохнем.

Физкульт. минутка.

В:- Мы по лесу идем,

- Мы грибочки найдем (дети идут).

- Если нет лукошка- собираем в ладошку (нагибаются)

- Прыгаем через лужицу- голова закружится (держатся за голову)

- В траве земляника – ты ее найди -ка. (показывают где растет ягода).

В: А вот и дошли до леса. Как красиво в лесу! Что растет в лесу?

Д:).

В: Скажите деревья какие? ().

А ёлочки ().

Посмотрите внимательно и скажите : Что, больше деревьев или елочек?

).

А где сидит птичка?).

Где растут цветы?).

А это что).

Он где растет).

А солнышко откуда нам улыбается?)

А травка откуда растет? …).

Ребята! Посмотрите, а вот и лесные звери. Они спрятались за деревьями. Давайте поздороваемся.) Звери остались без жилья. Мы им поможем).

Тогда садимся за столы и построим домики, и не один домик, а много – для каждого, там они будут жить. (дети работают за столом).

( Индивидуальный опрос детей: из какого строительного материала строят, как называется строительный материал, цвет, форма и для какого животного он построил домик, заселение животных)

3. Заключительная часть.

В: Молодцы! Поселили всех зверюшек. Каждому из них достался домик. Они имеют право на жилище. Их). Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. И приготовили вам лесные угощения - грибочки. Мы им скажем за угощение «спасибо!» Понравилось вам путешествие? (). Мне вы тоже очень понравились. Молодцы! Помогли лесным зверятам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк. Описание: конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей первой младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Помочь родителям и детям сблизиться.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в сказку» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»).

Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички» Тема: «Ягодки для синички». Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности ягоды при лепке с натуры. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД