Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Ольга Пинегина
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные: определять и называть геометрические фигуры, умение соотносить фигуры по цвету и форме, упражнять в подборе прилагательных, закреплять умение составлять из частей целый предмет

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, навыки речевого общения, логическое мышление воображение, совершенствовать координацию движения с речью

Воспитательные: воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество

Материалы и оборудование: фасоль, горох, тарелочки одноразовые глубокие, мешочки 2 штуки для крупы, картинки разрезные, шнурки, шаблоны платья и заплатки, портрет Золушки, волшебная палочка, накидка для феи.

Ход НОД

1. Приветствие

Доброе утро и всем улыбнулись,

Справа и слева друзьям поклонились.

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

2. Вводная часть

- Ребята, а вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

- А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.

- Моя волшебная мечта сбылась, я сегодня фея. У нас с вами есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку?

- Говорите волшебные слова: СИМПСАЛА- СИМПСАЛА -СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три в сказку попади! (слайд «Золушка», звучит мелодия)

- В какой сказке мы оказались?

-Чем занималась Золушка? Что делала?

- Золушка, расскажи, какая беда у тебя случилась?

- Меня пригласили на бал, о моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю выполню, я не смогу попасть на бал.

- Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке?

- Но для начала, чтобы у Золушки улучшилось настроение, давайте ей скажем какая она? (добрая, хорошая, трудолюбивая, красивая….) (показ слайдов)

- Она говорит, дети большое спасибо, мне так приятно слышать такие слова.

3. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»

- Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать?

- Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова

-Что значит рассортировать? Что будете делать?

(дети подходят к столу и выполняют задание)

- Молодцы, дети. Золушка посмотри мешочек гороха, мешочек фасоли.

4. Пальчиковая гимнастика

- Золушка говорит, но еще так много работы, ах боюсь, мы не успеем

- Не волнуйся, Золушка, что еще надо сделать?

- Надо перемыть всю посуду

- Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики

Пальчики- наши друзья

Есть у них работа.

Потрудитесь-ка друзья,

Надо сделать что -то.

Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)

Чайник (большой круг из ладоней)

Чашку (поменьше круг)

Ковшик (соединить ребра ладоней)

Ложку (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку (то же, но большой палец отодвинуть)

- Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел….

5. Игра «Склеим посуду»

-Когда Золушка мыла посуду, по неосторожности разбила чайник, чашку с блюдцем. Нужно ей помочь склеить осколки посуды.

(дети за столами собирают разрезные картинки)

6. Подвижная игра «Девочки-мальчики»

- Много дел еще у нас, но сейчас давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.

(дети становятся в круг)

Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладошки перед собой)

Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)

И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)

Мы с горы как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)

Мы попрыгаем на месте, зайчики, зайчики (прыгают на месте изобр. Зайца)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки- мальчики.

7. Дидактическое упражнение «Шнуровка»

- Ой, как мне понравилась ваша игра. Я набрала сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую, мне нужно заштопать все эти платья.

- Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья.

-Как мы будем делать это? (нужно подобрать заплатку по цвету, нитки по цвету, положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить)

- На какую фигуру похожа заплатка?

- Какого цвета?

-Золушка, посмотри, как аккуратно мы заштопали платья.

- Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал. (слайд Золушка едет на бал)

8. Итог

- Мы рады были тебе помочь, хорошо отдохнуть тебе на балу. До свидания Золушка!

- До свидания, дети!

- Вы все молодцы, каждый из вас помог Золушке.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание вам показалось самым сложным?

- За вашу помощь она попросила меня подарить вам ее портрет на память

- Пришла пора возвращаться в детский сад (звучит мелодия)

- Говорим волшебные слова: СИМПСАЛА-СИМПСАЛА- СИМПСАЛА- ГРИН! Раз, два, три – в детский сад попади!

- Вот и мы с вами в детском саду. Спасибо вам дети, с вами было интересно побывать в сказке.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа)Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду "Путешествуем в сказку" для сюжетно - ролевой игры "З ей Горыныч и девица - красавица".

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД