МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Галина Денефнер
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Конспект НОД логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Коррекционно - образовательные задачи.

pакреплять представления о насекомых, диких животных, перелётных птицах

и их особенностях;

закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей;

упражнение в согласовании существительных с числительными; закрепление слов сложной слоговой структуры;

составления рассказа с опорой на мнемотехнику.

Коррекционно - развивающие задачи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления

Коррекционно – воспитательные задачи.

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: SMART доска, карточки (схема предложения, мнемосхема, презентация.

Ход занятия:

Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

(Руки вниз и в стороны, касаясь друг друга ладонями)

Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте сейчас закроем глаза и послушаем?

(звучат звуки леса)

Что вы, услышали? (пение птиц, шум деревьев, и т. д.)

Логопед: Д. И. «Когда это бывает»

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Какое сейчас время года?

В какой лес мы попадём? Раз, два три вокруг себя обернись и на лесной поляне окажись. Посмотрите кого вы видите?

Повторение диких животных и птиц, живущих в лесу.

Основная часть

Активизация познавательных процессов. Повторение обобщающего понятия.

Логопед: Молодцы! Вы верно назвали лесных обитателей.

Посмотрите, детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих мам.

Игра «Путаница»

Мама медведица, детёныши медвежата. А кого нет папы медведя.

Лиса, зайчиха, волчица.

Логопед: А кого мы ещё встретили в лесу? (птиц)

Логопед: – Почему этих птиц называют перелётными?

Логопед : – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Логопед: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Составление рассказа с использованием мнемосхемы.

Логопед : – Давайте вспомним, как называют птенцов.

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

Логопед: На нашей полянке есть и птицы, и животные, но кого-то не хватает. А кого- мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

В городке у пня –

Суета и беготня.

То народ рабочий снуёт и хлопочет. (муравей)

- Черный, а не ворон,

с рогами, а не бык,

шесть ног без копыт (жук)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

Логопед: Пчела, бабочка, кузнечик, жук, комар, оса, пчела- как одним словом можно назвать этих лесных жителей? Правильно, это насекомые.

Дидактическая игра «Один — пять»

Логопед

один комар

одна оса

один жук

одна пчела

одна стрекоза

один кузнечик

один муравей

одна муха

одна бабочка Дети

пять комаров

пять ос

пять жуков

пять пчёл

пять стрекоз

пять кузнечиков

пять муравьёв

пять мух

пять бабочек

Логопед: Молодцы! А теперь расскажите, что делают ваши насекомые. Назовите по три слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?» и обозначают действие.

Муравей (ползет, строит, трудится)

Пчела (жужжит, летает, добывает)

Жук (ползает, летает, жужжит)

Кузнечик (стрекочет, прыгает, скачет)

Бабочка (порхает, кружится, летает)

Оса (кусает, летает, жужжит)

Составить предложения с опорой на схему.

Динамическая пауза.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу. Сидят на коврике, опираясь на руки,

поворачивают голову

сначала налево. Затем на право.

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть. Руки через верх разводят в стороны.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза.

Попрыгунья, егоза.

Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется! Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.

Игра «Поймай звук.»

Звук «М» : комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей, шмель.

Звук «К» : гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей, кузнечик.

Игра «сосчитай - ка» сколько слогов в слове нарисуй столько квадратиков.

Четвёртый лишний.

Логопед: Ребята муравей и пчела потеряли свой дом давайте поможем им его найти.

Выкладывание звуковой схемы.

Диалог.

Разговор с пчелой.

Меня ужалила пчела.

- Как ты могла?

Пчела в ответ:

- А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

Логопед: Ребята, мы так много сегодня узнали про насекомых.

Послушайте Лесовичок прислал нам письмо, правильно он все написал?

Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник. (ответы детей)

Итог занятия.

Игра «Давайте подружимся»

Логопед: Найди для себя пару. Возьми себе картинку с насекомым, в котором столько слогов, сколько в твоём имени.

Давайте скажем, что нельзя делать, чтобы не навредить лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 7 октября 2020 в 21:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД