Папки-передвижки

«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

ЕЛЕНА БОЧЕВА
«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Тема занятия: «Мир цветов»

Задачи. Учить навыкам пользования самостоятельной ситуативной речью, общению с партнером, умению следить за игрой других. Раскрывать и закреплять организаторские качества у детей, активное творческое начало. Развивать моторные функции, произвольное поведение; воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи, коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия. Воспитывать умения анализировать поведение товарищей на занятиях и давать оценку.

Публикация «„Мир цветов“, Конспект НОД „Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников“» размещена в разделах

Содержание занятия.

1. Приветствие «Цветочная клумба». Воспитатель предлагает детям поиграть: «Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу».

2. Основная часть. Речь с движением: «Колокольчик».

Ветер с травкою играет,

(Дети делают круговые махи руками.)

Стебельки ее качает.

(Плавные движения кистями рук.)

Мы в траве нашли цветок –

(Присели на корточки.)

Синенький бутончик,

(Складывают ладони лодочкой.)

Раскрывает лепестки

(Постепенно раскрывают пальчики.)

Нежный колокольчик.

(Встают.)

Лепестки он к солнцу тянет,

(Поднимают руки над головой.)

Без воды он быстро вянет.

(Опускают голову, плечи, руки вниз.)

Мы польем его сейчас,

(Быстро разжимают и сжимают кулачки.)

Пусть он радует всех нас!

(Хлопают в ладоши.)

Упражнение «Цветы».

Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает воспитатель.

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами цветы подружились,

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Дыхательное упражнение «Приятный аромат».

Дети по очереди подходят к вазочке с цветком и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия фразы: «Очень приятный запах. Очень приятный аромат» и т. д.

Фонопедическое упражнение «Колокольчики будили».

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

(Дети произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре.)

Всех жуков,

(Произносят «ж-ж-ж…» на продолжительном выдохе.)

Пауков

(Произносят «х! х.» на коротком, энергичном выдохе.)

И веселых мотыльков.

(Произносят звук [у-у-у], постепенно увеличивая высоту голоса.)

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

(Произносят «динь-динь.» на разной высоте в высоком регистре.)

Всех зайчат,

(Произносят «бл-л-л…» в высоком регистре на длительном выдохе.)

Всех ежат,

(Произносят «ф…ф…» резко выдыхая, энергично работая диафрагмой.)

Всех ленивых медвежат.

(Произносят «р-р-р…».)

И воробушек проснулся,

(Произносят «чик-чирик!» в разных регистрах.)

И галчонок встрепенулся.

(Произносят «Кра! Кра!» очень громко.)

Дили-дили, дили-дили!

(Произносят «динь-динь.» на разной высоте.)

Встали все, кого будили.

(Кричат «Ура!» и поднимают руки.)

Ритмическое упражнение «Цветы».

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук Буратино. Чередовать с ходьбой на месте.

Вот вам одуванчик – желтый сарафанчик.

Вот вам и ромашка, а на ней – букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень,

Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек.

Речевая игра «Кузовок».

Участники стоят или сидят в кругу. Воспитатель стоит в центре круга и держит в руках воображаемый кузовок, затем произносит текст:

Ты игрок, и я игрок,

Поиграем в кузовок.

Ты запомни, мой дружок,

Что мы сложим в кузовок.

Воспитатель идет по кругу, подходит к каждому игроку с «кузовком», тот кладет в «кузовок» воображаемый цветок со словами :

«Одуванчик в кузовок»,

«Колокольчик в кузовок»,

«Тюльпан в кузовок» и т. д.

Воспитатель может в любой момент остановить игру и сказать:

Повтори за мной, дружок,

Что сложили в кузовок.

Участники игры повторяют слова по порядку.

Упражнение «Есть - нет».

Воспитатель предлагает сказать первому игроку, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два колокольчика». Следующий игрок продолжает: «А у меня нет двух колокольчиков, но есть пять ромашек» - и так далее по кругу.

Коллективная работа «Цветущая поляна».

Дети разглаживают разноцветные трафареты цветов из бумаги, смятой в комочки, и приклеивают на большой зеленый лист «поляну».

Коммуникативная игра «Добрые слова».

Дети встают в кругу. В центре круга – воспитатель с розой в руке. Все произносят слова:

В круг ребята встали,

Розу увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

Воспитатель передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим…

Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося «добрые слова» в его адрес.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.

Подвижная игра «Одуванчик».

Воспитатель предлагает детям слушать слова и выполнять определенные действия:

«бутон» - дети встают в тесный круг, берутся за руки;

«бутон раскрывается» - держась за руки, небольшими шагами отступают назад;

«одуванчик расцвел» - держась за руки, образуют широкий круг;

«одуванчик побелел» - понимают руки вверх;

«подул ветер» - разъединяют руки, разбегаются по комнате.

Игра повторяется несколько раз.

Этюд «Распускающийся бутон» («немое кино»).

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть ее руками. Воспитатель говорит: «Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит ребенка по голове и телу, ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети тянут руки вверх). Растет стебелек (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются… (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам».

Дети разбиваются на группы по 5 человек, садятся на пол и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки.

3. Релаксация «Прекрасные цветы».

Воспитатель говорит: «Недалеко от большого города – лес, а в лесу – поляна. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной поляне… (Звучит аудиозапись «Волшебный лес».) Чудесное летнее утро, ласково пригревает солнышко, на поляну прилетели бабочки, в траве запели свои звонкие песенки кузнечики… Цветы на этой поляне самые разные, и они умеют разговаривать. А теперь представьте, что вы «превратились» в веселую семейку одуванчиков, которые за одну ночь выросли на поляне… «Смотрите, смотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне!» - зазвенели колокольчики. «Они похожи на солнышко» - заметили маки. «Они украсили нашу лесную поляну!» - улыбнулись ромашки. Услышав голоса цветов, прилетели птицы, которые стали щебетать: «Какие прекрасные цветы, они принесли радость на нашу поляну!» Одуванчикам было очень приятно слышать такие слова. Они почувствовали доброту и птиц. Они улыбнулись… (выключается аудиозапись). А теперь откроем глаза, вновь превратимся в девочек и мальчиков. Посмотрим друг на друга и улыбнемся».

4. Ретуал прощания «Дружные ребята».

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и произнести речевку:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольниковРазвитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников Воспитатель: Холодова Наталья Юрьевна. Предметно-развивающая среда. Для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей в нашей.

Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек» .

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» Развитие социальных навыков у старших дошкольников. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится.

Опыт работы «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области ОПЫТ РАБОТЫ.

Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Проект: «Волшебный мир – ТЕАТР!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через театрализованную деятельность. Актуальность.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников социального приюта Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит» Статья.

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой» выполнила воспитатель.

Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников «Дневник настроений» Заведите вместе с ребенком «дневник его настроений» — общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Выступление на ГМО. Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА БОЧЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД