МААМ-картинки

Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников

Инна Капланова
Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников

«Дневник настроений»

Заведите вместе с ребенком «дневник его настроений» — общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать его настроение. Если оно в течение дня меняется, то сделайте несколько отметок.

Вводятся условные обозначения, например:

— веселое, радостное настроение;

— немножко грустно, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь;

— грустно и скучно, хочется плакать.

Вы можете вместе с ребенком придумать свои обозначения или расширить эти.

Дневник настроений усиливает внимание к своим эмоциям, настроению, дает осознание своего эмоционального состояния и умение выразить его словами.

Публикация «Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах

Беседа «Способы повышения настроения»

Обсудите с ребенком, как можно самому себе повысить настроение.

Постарайтесь придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку и т. п.).

Упражнения для беспокойных детей.

Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений»

(Разработана коллективом авторов под руководством кандидата психологических наук Н. Л. Белопольской)

Детям, сидящим за столом, раздается набор из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием. Детей просят по сигналу педагога поднять карточку с изображением персонажа с той или иной эмоцией. Также можно попросить детей рассказать случаи из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства.

Игры для детей с нарушением самооценки.

Проигрывание ситуаций

Ребенку предлагается ситуация, в которой он должен изобразить самого себя. Ситуации могут быть самыми разнообразными. Родители и воспитатели могут придумать их сами, а могут взять реальные ситуации из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании ситуации выполняет один из родителей или другие дети. Иногда после разыгрывания бывает полезно для играющего ребенка поменяться ролями с партнером и «оказаться на

месте» того, с кем он общался.

Примеры ситуаций:

Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.

Твой друг попросил у тебя поиграть твою любимую игрушку, а отдал ее сломанной.

Мама принесла три апельсина: тебе и твоему брату (сестре). Как ты поделишь эти апельсины? Почему?

Ребята из вашей группы играют в интересную игру. А ты опоздал в детский сад, и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя?

Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.

«Зеркало»

а) В эту игру можно играть вдвоем с ребенком и в группе. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок.

б) Принцип игры остается тем же, но ребенок должен изображать кого-либо из общих знакомых или участников группы. «Зеркало» указывает, кого изображал ребенок. Эта игра, на наш взгляд, будет очень полезна для пассивных, неуверенных в себе детей. Она помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно, а также увидеть себя как бы со стороны.

Упражнения для агрессивных детей.

Брыкание

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. Чтобы малыш не стеснялся, лучше выполнять это упражнение вместе с ним.

Ураган

Сядьте на ковер напротив своего ребенка. Он должен очень сильно на вас дуть. Вы делаете вид, что не можете справиться с потоками воздуха и падаете на пол. Затем он должен, наоборот, втягивать в себя воздух, а вы постепенно поднимаетесь. Эту игру очень любят маленькие дети, она их веселит и помогает ощутить свою значимость. Будет интересно, если в игре будут участвовать все члены семьи. Чем комичнее вы будете падать и подниматься, тем больше удовольствия получит малыш.

Упражнения для застенчивых детей.

«Расскажи стихи руками» (этюд на раскрепощение).

Ребёнок старается без слов, с помощью пантомимы, рассказать известное всем стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются угадать, что он рассказал.

«Закончи предложение» (упражнение на преодоление замкнутости).

Надо закончить каждое из предложений:

Я хочу…

Я умею.

Я смогу…

Я добьюсь. .

Можно ребёнка попросить объяснить ответ.

Рисунок «Я в будущем» (преодоление замкнутости).

Ребенку дают задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем. Обсуждая с ним рисунок, спрашивают, как он будет выглядеть, как он будет себя чувствовать, какими будут его отношения с родителями, братом иди сестрой.

Упражнение позволяет осознать возможность преодоления замкнутости, дать ребёнку перспективу на будущее и уверенность в своих силах.

Упражнения для замкнутых детей.

Изобрази пословицу

Дети разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа задумывает какую-либо пословицу и изображает ее с помощью мимики и жестов. Пословицы выбираются достаточно простые, знакомые всем детям. Вторая группа угадывает, какая пословица изображается.

Эта игра также способствует развитию умения использовать не только речевые формы общения.

Совместные настольные игры

Для работы с замкнутыми детьми с успехом можно использовать различные настольные игры, которые есть дома. Однако есть особенность проведения этих игр — в них обязательно должно играть одновременно несколько детей. Мы рассмотрим их на примере игры «Мозаика в парах».

Дети делятся на пары. Каждая пара получает по мозаике, детали которой делятся между двумя детьми поровну. Задача: как можно быстрее собрать общую картинку, организовать в паре совместные действия.

В настольных играх отрабатываются навыки совместной игры с правилами.

Литература:

“Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов” Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. /Художники Соколов Г. В., Куров В. Н. — Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков «Узнай по голосам» Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает.

Развитие коммуникативных навыков и нравственное воспитание дошкольников в ходе сюжетно-ролевой игры Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания взрослых людей, под.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Актуальность данной темы заключается в сложившейся современной ситуации. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения,.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 летИгры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Ум ребенка находится.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников в подготовительной группе Развивающие игры для детей в подготовительной группы детского сада Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал.

Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков. Цель • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Задачи • Формирование.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Проблема развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста являлась, является.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков» Консультация на тему: Развитие коммуникативных навыков в режимных моментах. Коммуникативные навыки - это легкость установления контакта,.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД