Конспект НОД с детьми средней и старшей группы «Я ребенок. И я имею право»

Надежда Короткова
Конспект НОД с детьми средней и старшей группы «Я ребенок. И я имею право»

Цель: Закрепить знания детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи:

1. Сформировать знания у детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Воспитывать чувство семейной сплоченности.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у нас сегодня встреча не простая, мы с вами эту книгу полистаем, я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка». Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни.

- Что же это за книга «Права ребенка

В мире этом навсегда

У детей есть все права!

- Ребята давайте откроем первую страницу нашей книги.

- Как только ты родился – тебе дали право называться ребенком! Я имею право на гражданство. Ты теперь как мама и папа, Гражданин нашей Родины.

Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.

- Когда вы родились ваши мамы и папы дали вам имена. Родители получили ваш первый документ, свидетельство о рождении в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка дата и место его рождения.

- Давайте поиграем в игру «Назови свое имя» (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю)

Игра «Назови свое имя»

- А вы хорошо знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? Давайте поиграем.

Игра: «Обратись друг к другу по имени».

Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково (дети, встают в круг и передают мячик).

Последним говорит свое имя и отчество воспитатель.

Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Вани, зовут Сергей. Значит, отчество Вани - Сергеевич. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Иван Сергеевич. Отчество есть не только у детей, но и у взрослых. К взрослым людям принято обращаться по имени и отчеству.

- Ребята, помните, можно очень легко обидеть человека, если неправильно, некрасиво произнести его имя. Все любят, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково, по имени. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.

- Давайте составим правила, которые необходимо соблюдать. (Варианты детей)

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

• Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает?

Дети: - У меня должен быть дом – где меня всегда ждут и любят.

Воспитатель: - Все дети имеют право жить и воспитываться в семье.

- Скажите, как можно назвать вас всех одним словом?

(Рассуждения детей) – наша семья.

Наша книга предлагает нам отгадать загадки:

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно. … (папа)

Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – Бабушка

Этот пальчик – Папочка.

Этот пальчик – Мамочка.

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

- А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем.

(ответы детей)

- В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей.)

- Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их просьбы, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их.

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

Игра-упражнение «Порадуй без подарка» (доброе слово, улыбка, погладить по голове, приласкать и т. д.) (Появляется Баба Яга, хочет забрать книгу)

Б. Я. Это что тут за права?

Идет кругом голова.

Малышам – права?

Постой!

Ну а нечести лесной?

Лишь ругают нас, прав нам не дают.

Украду – ка я книжонку,

Унесу её в сторонку.

И права все в тот же час

Пусть работают на нас!

Воспитатель: - Вы права не имеете закона нас лишать.

Мы все равно сумеем

За книгу постоять!

(обращается к детям)

Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем,

Яга нас испугается и в сказку убежит.

(хлопают, топают, Б. Я. убегает)

- Мои юные друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах – правах детей.

Переворачиваем следующую страницу, посмотрите на картинку.

Воспитатель: - Мы видим здесь книги, школьные принадлежности. Как вы думаете для чего это?

- Правильно, вы можете учиться чему захотите, получать новые знания.

- Детям нужно без сомненья,

Всем бесплатное ученье!

- Ребята, каждый день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? Вы все ходите в детский сад, а когда подойдет время, пойдете в школу. Вы получаете знания это ваше право. Да и в детском саду получают знания, чтобы в будущем получить хорошую профессию.

Профессии все важны

Профессии все нужны

Надо только браться за дело

Очень старательно и умело

Физкультурная пауза

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

Воспитатель: - Открываем следующую страничку нашей книги.

- Посмотрите что тут нарисовано - медицинский крест красного цвета, что это значит?

Медицина всем нужна –

Без нее никак нельзя!

Право есть, и без сомненья,

На бесплатное леченье!

Детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Игра “Неоконченные предложения”

– Вы будете здоровы, если будете … каждый день делать гимнастику.

– Вы будете здоровы, если будете … соблюдать правила личной гигиены.

– Вы будете здоровы, если будете … заниматься физкультурой.

– Вы будете здоровы, если будете … соблюдать режим дня.

– Вы будете здоровы, если будете … правильно и во время питаться.

Последняя страничка нашей книги

Право есть у всех, конечно,

Чтоб счастливым было детство!

Право есть на отдых тоже!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите отдыхать? (ответы детей)

Целый день, не уставая, мы трудимся друзья, потанцевать зову вас я.

(Танец маленьких утят)

Воспитатель: - Мы с вами сегодня узнали о правах детей: право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на отдых.

Наше путешествие по страницам книги подошло к концу, но книга на этом не заканчивается.

Давайте все вместе нарисуем рисунки для нашей замечательной книги. Я дарю вам в подарок раскраски.

Желаем вам успехов и благополучия.

Публикации по теме:

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней и старшей группы «Я ребенок. И я имею право»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...