Конспект НОД с детьми средней и старшей группы «Я ребенок. И я имею право»

Надежда Короткова
Конспект НОД с детьми средней и старшей группы «Я ребенок. И я имею право»

Цель: Закрепить знания детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права.

Задачи:

1. Сформировать знания у детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Воспитывать чувство семейной сплоченности.

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у нас сегодня встреча не простая, мы с вами эту книгу полистаем, я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка». Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни.

- Что же это за книга «Права ребенка

В мире этом навсегда

У детей есть все права!

- Ребята давайте откроем первую страницу нашей книги.

- Как только ты родился – тебе дали право называться ребенком! Я имею право на гражданство. Ты теперь как мама и папа, Гражданин нашей Родины.

Все дети имеют право на имя, отчество и фамилию.

- Когда вы родились ваши мамы и папы дали вам имена. Родители получили ваш первый документ, свидетельство о рождении в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка дата и место его рождения.

- Давайте поиграем в игру «Назови свое имя» (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю)

Игра «Назови свое имя»

- А вы хорошо знаете имена своих друзей? Как вы обращаетесь к ним? Давайте поиграем.

Игра: «Обратись друг к другу по имени».

Правило игры: Нужно обращаться друг к другу ласково (дети, встают в круг и передают мячик).

Последним говорит свое имя и отчество воспитатель.

Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Вани, зовут Сергей. Значит, отчество Вани - Сергеевич. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Иван Сергеевич. Отчество есть не только у детей, но и у взрослых. К взрослым людям принято обращаться по имени и отчеству.

- Ребята, помните, можно очень легко обидеть человека, если неправильно, некрасиво произнести его имя. Все любят, когда к ним вежливо обращаются, уважают, не обижают, называют ласково, по имени. Если хочешь, чтобы к тебе всегда хорошо относились, будь таким сам.

- Давайте составим правила, которые необходимо соблюдать. (Варианты детей)

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

• Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

- Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает?

Дети: - У меня должен быть дом – где меня всегда ждут и любят.

Воспитатель: - Все дети имеют право жить и воспитываться в семье.

- Скажите, как можно назвать вас всех одним словом?

(Рассуждения детей) – наша семья.

Наша книга предлагает нам отгадать загадки:

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно. … (папа)

Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – Бабушка

Этот пальчик – Папочка.

Этот пальчик – Мамочка.

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

- А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем.

(ответы детей)

- В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей.)

- Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их просьбы, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их.

Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

Игра-упражнение «Порадуй без подарка» (доброе слово, улыбка, погладить по голове, приласкать и т. д.) (Появляется Баба Яга, хочет забрать книгу)

Б. Я. Это что тут за права?

Идет кругом голова.

Малышам – права?

Постой!

Ну а нечести лесной?

Лишь ругают нас, прав нам не дают.

Украду – ка я книжонку,

Унесу её в сторонку.

И права все в тот же час

Пусть работают на нас!

Воспитатель: - Вы права не имеете закона нас лишать.

Мы все равно сумеем

За книгу постоять!

(обращается к детям)

Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем,

Яга нас испугается и в сказку убежит.

(хлопают, топают, Б. Я. убегает)

- Мои юные друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах – правах детей.

Переворачиваем следующую страницу, посмотрите на картинку.

Воспитатель: - Мы видим здесь книги, школьные принадлежности. Как вы думаете для чего это?

- Правильно, вы можете учиться чему захотите, получать новые знания.

- Детям нужно без сомненья,

Всем бесплатное ученье!

- Ребята, каждый день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? Вы все ходите в детский сад, а когда подойдет время, пойдете в школу. Вы получаете знания это ваше право. Да и в детском саду получают знания, чтобы в будущем получить хорошую профессию.

Профессии все важны

Профессии все нужны

Надо только браться за дело

Очень старательно и умело

Физкультурная пауза

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

Воспитатель: - Открываем следующую страничку нашей книги.

- Посмотрите что тут нарисовано - медицинский крест красного цвета, что это значит?

Медицина всем нужна –

Без нее никак нельзя!

Право есть, и без сомненья,

На бесплатное леченье!

Детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

Игра “Неоконченные предложения”

– Вы будете здоровы, если будете … каждый день делать гимнастику.

– Вы будете здоровы, если будете … соблюдать правила личной гигиены.

– Вы будете здоровы, если будете … заниматься физкультурой.

– Вы будете здоровы, если будете … соблюдать режим дня.

– Вы будете здоровы, если будете … правильно и во время питаться.

Последняя страничка нашей книги

Право есть у всех, конечно,

Чтоб счастливым было детство!

Право есть на отдых тоже!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите отдыхать? (ответы детей)

Целый день, не уставая, мы трудимся друзья, потанцевать зову вас я.

(Танец маленьких утят)

Воспитатель: - Мы с вами сегодня узнали о правах детей: право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на отдых.

Наше путешествие по страницам книги подошло к концу, но книга на этом не заканчивается.

Давайте все вместе нарисуем рисунки для нашей замечательной книги. Я дарю вам в подарок раскраски.

Желаем вам успехов и благополучия.

Публикации по теме:

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней и старшей группы «Я ребенок. И я имею право»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...