Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников»

Ирина Баракова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников»

Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года, воспитание эстетических чувств, связанных красотой природного мира.

Задачи:

• Познакомить воспитанников с репродукциями картин русских художников И. Э. Грабарь «Иней», К. Ф. Юона «Русская зима», способами передачи красоты природы и средствами выразительности художественного образа произведения.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Рассматривание репродукций картин русских художников“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь детей, точно и правильно подбирать слова. Развивать творческое воображение, совершенствовать у детей художественное восприятие, умение передавать своё эмоциональное отношение к образам, используя языковые средства выразительности. Подводить детей к пониманию содержания репродукций картин, обеспечить целостность восприятия картины, расширять, уточнять и активизировать словарь, развивать художественное восприятие.

• Воспитывать чуткое эстетическое отношение к природе, интерес к произведениям живописи.

Словарная работа: художники-живописцы, репродукция, иней, пушистый, серебристый, белый, голубоватый, лёгкий, лохматый, ослепительный, белизна, белая бахрома, пригорок, запорошенные снегом, словно серебром, снежная кайма, сонная тишина, настроение радостное, тихое, спокойное.

Материалы:

• Репродукции картин И. Э. Грабаря «Иней», К. Ф. Юона «Русская зима»

• Музыкальные фрагменты из цикла «Времена года» П. И. Чайковского – «Декабрь».

Воспитатель: Я для вас приготовила загадку, послушайте, пожалуйста, и отгадайте:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, круглолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром» (зима)

Воспитатель: Замечательно, Вы, наверное, догадываетесь, какое сейчас время года за окном?

Воспитатель: Как красиво можно сказать о зиме? (красавица зима, зимушка-зима)

Воспитатель: А я вспомнила красивое описание зимы из стихотворения А. С. Пушкина:

«Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась: клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов».

Воспитатель: Это замечательное время года восхваляли в своих произведениях поэты, композиторы и художники. Сегодня я вам предлагаю познакомиться с репродукциями картин русских художников живописцев, которые изобразили зиму: Константина Фёдоровича Юона «Русская зима» и Игорь Иммануилович Грабарь «Иней» (дети подходят к репродукциям и рассматривают).

Этими репродукциями картин я вам предлагаю полюбоваться утром. Сейчас мы их рассмотрим и поговорим, попробуем послушать и почувствовать их. Мне хотелось бы, чтобы ваши ответы были полными, предложения – красивыми. Какое впечатление они на вас произвели?

Воспитатель: Давайте вспомним, чем репродукция отличается от картины? (репродукция – это уменьшенная копия картины, как фотография; подлинные картины находятся в художественных галереях, музеях). Молодцы, очень точно подметили.

Воспитатель: Я забыла, где какая репродукция находится, помогите мне, пожалуйста, разобраться. Где художник Игорь Иммануилович Грабарь изобразил иней (справа или слева). Совершенно верно. А это репродукция картины Константина Фёдоровича Юона «Русская зима».

/Закрываю картину бумагой/

Воспитатель: Предлагаю внимательно рассмотреть репродукцию картины художника К. Ф Юона «Русская зима» с помощью подзорной трубы (тихий фон музыки П. И. Чайковского).

Что красивого увидел художник и изобразил на картине? (окраину деревни, снег, царство снега, деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, избушки на пригорке, детей, лошадок).

Воспитатель: Что делает картину особенно нарядной? (Снег).

Воспитатель: Как можно его описать, какой он? (белый, мягкий, пушистый, серебристый).

Воспитатель: Опишите, что вы увидели на переднем плане картины? Используйте в своих предложениях красивые слова и выражения (Белым пушистым покрывалом покрыта вся земля. Ослепительная белизна радует глаз. Маленькие ёлочки-сестрички припорошены серебристым снежком. Художник изобразил ёлочки, стоящие в снегу и терпеливо ждущие весны. На пригорках величественно возвышаются снежные сугробы).

/Вопросы, активизирующие детей: Как ещё можно сказать про них? Какие они? Чтобы ты хотел добавить? Что необычного ты увидел через волшебную трубу?

Воспитатель: Как называются деревья, которые стоят рядом с ёлочками? (Берёзки)

Воспитатель: Какие они? (Стройные, высокие, словно бахромой разукрашенные, одеты мягким пушистым снегом).

Воспитатель: А, что ещё уловил ваш взгляд за берёзками? (Ель сквозь иней зеленеет.)

Воспитатель: Какая она? (Такая, какой мы видим её на новогоднем празднике – царственная и нарядная).

Воспитатель: Кто радуется на картине зиме? Чему они рады? (Они рады снегу, зиме).

Воспитатель: И я вам предлагаю порадоваться, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег – снежок, Снег – снежок по дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Снег – снежок, Снег – снежок белая метелица.

Снег – снежок, Снег – снежок замело дорожки.

(Плавно качают руками вправо – влево)

Снег – снежок, Снег – снежок тает на ладошке.

(Поочерёдно вытягивают вперёд то правую, то левую руку).

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

(Лепят снежки).

/Открываю картину «Иней», а «Русская зима» - закрываю. /

Воспитатель: Давайте полюбуемся репродукцией картины И. И. Грабаря «Иней». Представьте, что мы очутились в сказочном волшебном лесу, где расцвели необыкновенные деревья.

«Разукрасилась зима… На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок, звёздочек, снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах, в разноцветных огоньках.

Льёт вокруг сиянье, шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,

Тропы застелите, ветви опушите» .

М. Пожарова.

Воспитатель: Какие деревья изобразил художник? (Берёзы, ели).

Воспитатель: Как красиво можно описать увиденное? (ответы детей)

Воспитатель: Очень красиво описали, молодцы! Вглядитесь, каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем и создаётся ощущение, что это сказочная бахрома – необыкновенной красоты – цветы. Опушённые инеем ажурные веточки берёз каскадом опускаются вниз.

Воспитатель: Какой основной тон картины? (неяркий розовато-сиреневый, розовато-голубоватый, холодный).

Воспитатель: Почему художник выбрал такую гамму цветов? (это морозный ясный день).

Воспитатель: Как вы догадались? Опишите небо (небо ярко-синее, чистое)

Воспитатель: А вам приходилось в жизни видеть деревья, покрытые инеем? Какое настроение вы испытывали? (радостное, праздничное, весёлое, торжественное).

/Открываю обе картины/

Воспитатель: Что похожего в этих картинах? Чем они отличаются?

Воспитатель: Какое настроение передаётся в этих картинах? (радостное, тихое, спокойное)

Игра «Волшебная шляпа: скажи то, что услышал»

Воспитатель: Что можно услышать, любуясь этими картинами? (скрип снега, похрустывание, лай собак, радостные крики детей)

Игра «Хрустальная палочка: скажу, какие запахи ощущаю»

Воспитатель: Какие запахи можно ощутить, глядя на эти картины? (морозный воздух, морозный ветер, пощипывание щёк, запах ели, снега, свежесть).

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с замечательными репродукциями картин русских художников, какими? (дети называют картины).

Воспитатель: Очень красивые слова вы нашли при рассматривании репродукций картин о зиме. А хотелось бы вам попробовать самим изобразить зимний пейзаж? Чтобы вы изобразили в своих шедеврах о волшебнице-зиме?

Публикации по теме:

Использование репродукций картин в домашних условиях Описание материала: предлагаю вам разработку консультации для родителей. Данный материал будет полезен для родителей детей старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Хоровод русских красавиц» .

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки» Программные задачи. Уточнить представление о цифрах от 1до 11; Уточнить приемы деления круга на 2,4, равных частей, учить понимать соотношение.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки»  (подготовительная группа) Конспект занятия по речевому развитию. Рассматривание картин на выставке у госпожи Кисточки. Подготовительная группа. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Весна в картинах русских художников»Конспект занятия по рисованию «Весна в картинах русских художников» Конспект занятия по рисованию. Тема: Весна в картинах русских художников. Цели: -Учить детей передавать в рисунке картины природы. -Упражнять.

НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком» Программное содержание. Совершенствовать словесно - логическое мышление у детей; развивать объяснительную и доказательную речь. Формировать.

НОД «Вернисаж пейзажей» — составление творческих рассказов по картинам русских художников с использованием ТРИЗ технологий Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Цель: способствовать формированию у детей осознанного.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Рассматривание картин «Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников»
Опубликовано: 24 января 2016 в 00:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД