МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики»

Голубева Елена
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему : «Путешествие в страну Математике».

Автор: Голубева Елена Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 45 г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.

3. Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

4. Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

5. В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работ: Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материал : ковер, магнитофон с аудиозаписью «Звук самолета», геометрические фигуры,

обручи, кукла Незнайка,

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне: (дети подходят и берутся за руки.

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Скажем мы друг другу дружно:

«С Добрым утром!»

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тогда давай те отправимся в путешествие в страну Математике. Что нам для этого надо? (ответы детей) правильно нам нужен транспорт. (Дети предлагают вой вид транспорта)

Воспитатель: Ребята в волшебную страну математике мы отправимся на волшебном виде транспорта, а на каком вы узнаете, отгадав загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Ответ: Ковер самолет

Воспитатель: правильно, это ковер самолет. Он уже ждет нас. Посмотрите, какой формы

Наш ковер самолет (прямоугольной) Какого цвета?

- Какой формы может еще быть ковер самолет? Молодцы, садимся ребята на ковер и отправляемся в полет. (дети садятся на ковер, включается музыка (звук самолета)

2ч. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну Математику. Ой, ребята, посмотрите, нас встречает Незнайка и он какой -то грустный.

Воспитатель: Незнайка, что ты грустишь? (геометрические фигуры)

Незнайка (кукла) : Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котом лежат какие то фигурки, но я не знаю, что это за фигуры.

Воспитатель: Не грусти, ребята тебе сейчас обязательно помогут.

-Скажите, какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

-Давайте разложим их по размеру.

Незнайка: Спасибо, вам ребята теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

В. Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.

Незнайка: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (крышка стола, стула)

Незнайка: Молодцы много разных предметов назвали. А сейчас, ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

Незнайка: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Ребята, научите меня из геометрических фигур делать постройки.

Воспитатель: Ну, что ребята, научим Незнайку? Выбирайте себе схему, геометрические фигуры и приступайте к работе.

Незнайка: Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы. Помогли Незнайке, научили его узнавать фигуры, строить из них, а сейчас нам пора прощать и возвращаться в группу. Садимся на ковер самолет и полетели.

- Вот мы и вернулись. Понравилась вам путешествие? (ответы детей) А сейчас нам пора подкрепиться. Отгадайте чем:

Это фрукт, он зеленого цвета, круглой формы, похоже на круг. (яблоко)

- Молодцы. Приятного аппетита.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Название темы: «Путешествие в страну Математики» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД