Папки-передвижки

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 фото)

Ирина Морсина
«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми

старшего дошкольного возраста

«Волшебная сила оркестра».

Цель: Помочь детям в осознании значимости каждого в отдельности музыкального инструмента и показать красоту их совместного звучания.

Публикация «„Волшебная сила оркестра“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход НОД.

(Под музыку в зал входят дети, подходят к музыкальному инструменту, образуя полукруг).

Музыкальный руководитель здоровается с детьми : поёт песенку – приветствие «Добрый день ребята!»

Дети отвечают: Добрый день!

(Приветствие пропевается 1 раз в До мажоре, 2 и 3 - ий вверх по полутонам).

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Муз. рук: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Муз. рук: Ребята, давайте вспомним музыкальные инструменты, с которыми мы с вами уже знакомились.

Ответ детей.

Муз. рук: Абсолютно верно. Ребята, если ударные инструменты самые древние по происхождению, позже них появились деревянно – духовые, то сегодня я предлагаю вам познакомиться с одним из самых молодых музыкальных инструментов, который называется - виолончель.

(В зал входит виолончелист).

Муз. рук: Несмотря на свою молодость, виолончель была изобретена итальянскими мастерами около 400 лет назад. Посмотрите, какой красивый музыкальный инструмент у них получился.

Муз. рук: Ребята, а из какого материала сделана виолончель?

Ответ детей.

Муз. рук: Абсолютно верно, виолончель изготовлена из дерева, а для красоты сверху она покрыта специальным лаком. А что по форме напоминает вам этот инструмент?

Ответ детей.

Муз. рук: А мне форма виолончели напоминает строй, похожий на женский. Скажите мне пожалуйста, а на какой же музыкальный инструмент похожа виолончель?

Ответ детей.

Муз. рук: Конечно, виолончель похожа на скрипку. Ребята, посмотрите, что же объединяет виолончель и скрипку?

Ответ детей. У них есть струны.

Муз. рук: Молодцы ребята. Давайте мы с вами вспомним, у каких ещё музыкальных инструментов, которые мы с вами знаем, тоже есть струны?

Дети: Гитара, арфа, балалайка, цитра, скрипка.

Муз. рук: Абсолютно верно. А что ещё есть у виолончели?

Дети: Смычок.

Муз. рук: Молодцы ребята. Именно с помощью смычка исполнитель проводит по струнам, и тогда мы с вами слышим протяжный и красивый звук музыкального инструмента.

(Виолончелист играет несколько нот).

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, можно ли на виолончели играть без смычка?

Ответ детей.

Муз. рук: Конечно можно. Исполнитель может играть на виолончели как при помощи смычка, так и без него, звук извлекая щипком за струну. Такой приём игры называется «Пиццикато».

(Виолончелист играет на виолончели, приёмом «Пиццикато»).

Муз. рук: В конце нашей встречи мы обязательно с вами рассмотрим и попробуем поиграть на виолончели. А сейчас я хочу вам рассказать про удивительный голос этого музыкального инструмента. У всех струнных инструментов очень красивый выразительный звук, напоминающий человеческий голос. Скрипка и виолончель по внешнему виду похожи. Они отличаются друг от друга размерами и звуком. Во время игры, скрипку держат у плеча, потому что скрипка маленькая, изящная, её легко можно взять в руки. А посмотрите на виолончель, она намного больше скрипки, и чтобы на ней играть исполнитель должен сидеть на стуле.

Голос виолончели низкий, густой, благородный, обладает тёплым, певучим звуком. И сейчас в исполнении виолончели и фортепиано, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение композитора К. Сен – Санса, которое называется «Лебедь».

(Показать портрет композитора).

Муз. рук: Ребята, а перед тем как мы с вами начнём слушать музыкальное произведение, я хочу вам раздать карточки, с помощью которых мы с вами попробуем определить настроение музыкального произведения.

(Раздать детям карточки –3 настроения).

№ 1 Слушание музыки К. Сен – Санс «Лебедь».

Фото «Волшебная сила оркестра»

Муз. рук: Ребята, а сейчас я попрошу вас поднять ту карточку, которая, по вашему мнению, соответствует настроению прослушанного вами музыкального произведения.

(Дети поднимают 1 карточку).

Почему же ты поднял эту карточку?

Ответ ребё нка:

Муз. рук: Ребята, вы согласны? Тогда расскажите мне, как вы думаете, какое настроение было у музыки, которую вы только что услышали?

Дети: Светлое, нежное, спокойное, безмятежное.

Муз. рук: Молодцы ребята! В этом произведении виолончель изображает горделивого, неторопливо скользящего по воде лебедя. С помощью средств музыкальной выразительности: мажора, медленного темпа музыки, красивой певучей мелодии, и сопровождения, которое передаёт покачивание волн, создаётся вот такой удивительной красоты картина.

Муз. рук:А у меня для вас есть ещё один сюрприз.

(Музыкальный руководитель разворачивает магнитную доску, на обратной стороне которой, прикреплены разные музыкальные инструменты).

Муз. рук: Вы узнали, что здесь?

Ответ детей: Музыкальные инструменты.

(Муз. руководитель подходит к магнитной доске).

Муз. рук: Посмотрите, как их много.

(Снимает один из них, на обратной стороне которого написана загадка).

Муз. рук: Ой, ребятки, я вижу здесь что – то написано. Так это же загадка. Кто из вас умеет читать?

(Муз. рук. предлагает одному из детей прочитать загадку).

Ребё нок загадывает загадку:

«Звону много - веселей дорога,

Купи – не скупись, езди - веселись».

Дети: Бубенцы.

(Показывает музыкальный инструмент – бубенцы).

Муз. рук: Вы знаете, что этот музыкальный инструмент называется бубенцы. В старину зимой катались на санях, запряженных тройкой лошадей, украшенных колокольчиками. Когда тройка бежит, слышится резвый топот коней и позвякивание колокольчиков. А что вы знаете о колокольчиках?

Ответ детей.

Муз. рук: Мы знаем, что у каждого колокольчика или бубенчика есть свой звук. И сейчас я предлагаю вам спеть попевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

№ 2 Распевание «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

(Пение вверх по полутонам)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, я приготовила вам бубенчики разного цвета.

. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Давайте подумаем, какими цветами можно раскрасить бубенчики нашей песенки? Какой цвет лучше подойдёт бубенчику Динь?

Ответ детей.

Муз. рук: А как вы думаете почему?

Ответ детей.

Муз. рук: Абсолютно верно, у бубенчика Динь, высокий голосок, так он тянется к солнышку, он будет у нас жёлтого цвета. Давайте подумаем, а каким цветом будет у нас бубенчик Дан.

Ответ детей.

Муз. рук: А как вы думаете почему?

Ответ детей.

Муз. рук: Абсолютно верно, у бубенчика Дан средний голосок.

Дети: Поэтому бубенчик Дан будет у нас красного цвета. Дан средний, и живёт он на лугу среди цветочков, которые бывают яркими, красочными и красивыми.

Муз. рук: Ребята, скажите, какой бубенчик поёт низким голосом?

Дети: «Дон». Абсолютно верно, и поэтому бубенчик Дон у нас зелёного цвета. Дон низкий, и живёт он на земле среди травы. И сейчас, я предлагаю вам поиграть со мной в одну игру. Закрывайте глазки, мы будем угадывать имя бубенчика, который прозвучит на музыкальном инструменте металлофоне.

(Муз. рук. играет на металлофоне по очереди высокий, средний или низкий звуки, дети их определяют).

Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам расположить бубенчики на магнитной доске в том порядке, в каком они звучат в попевке.

(Музыкальный руководитель разворачивает магнитную доску стороной с нотным станом. Пропевается фрагмент попевки. По желанию кто - нибудь из детей выкладывает бубенчики в следующем порядке: два жёлтых вверху, два красных в середине, два зелёных внизу).

Муз. рук: Молодцы ребята. А я приготовила вам ещё одну загадку, только не простую, а музыкальную.

(Музыкальный руководитель играет фрагмент песни

«Тульская гармошка» В. Пашутина. Дети отгадывают песню).

Муз. рук: Абсолютно верно. Скажите, а почему она называется

«Тульская?»

Ответ детей.

Муз. рук: Правильно ребята, потому что её придумал наш земляк Николай Иванович Белобородов, который очень любил музыку, и даже придумал музыкальный инструмент.

(Музыкальный руководитель показывает гармошку).

Муз. рук: Николай Иванович Белобородов был мастером по изготовлению гармошек. Но есть ребята мастера, которые пишут музыку? Давайте вспомним, как же зовут таких мастеров?

Дети: Композитор.

Муз. рук: Правильно ребята! Кто же написал песню про «Тульскую гармошку»?

Дети: Владимир Пашутин.

Муз. рук: Абсолютно верно. Владимир Пашутин наш земляк, замечательный тульский композитор. Мы с вами тоже туляки, и поэтому я предлагаю вам радостно и весело спеть эту песню.

№ 3 Песня «Тульская гармошка» В. Пашутин.

Муз. рук: Молодцы ребята, наша песня сегодня звучала замечательно, необыкновенно и радостно!

А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на музыкальные инструменты.

(Музыкальный руководитель разворачивает магнитную доску с прикреплёнными на неё музыкальными инструментами).

У каждого из них есть свой неповторимый голос или по - другому мы можем сказать?

Ответ детей: Тембр.

Муз. рук: Абсолютно верно. Музыкальные инструменты очень похожи на людей. Многие люди считают себя во всём главными, также как и музыкальные инструменты. Ребята давайте подойдём к столам, на которых лежат музыкальные инструменты и послушаем, что же каждый из них про себя говорит?

(Дети берут в руки музыкальные инструменты, на которых играют в оркестре/ Каждый ребёнок читает стих про свой музыкальный инструмент).

Муз. рук: Нам удалось показать важность и значимость каждого музыкального инструмента. И в подтверждении нашей правоты, я предлагаю вам сыграть оркестр «Светит месяц».

№ 4 Оркестр «Светит месяц»

Муз. рук: Спасибо вам ребята, у вас замечательно получилось. А у меня есть ещё один сюрприз для вас, это игра, которая называется «Кубик – оркестр».

№ 5 Игра «Кубик - оркестр».

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД с детьми

Муз. рук: Ребята, вы сегодня просто молодцы и наша встреча подошла к концу. Но я непременно жду новых встреч с вами.

Муз. рук. поёт песенку – прощание до свидания.

Дети отвечают: До свидания.

(Прощание пропевается 1 раз в До мажоре по звукам Т35, 2 и 3 - ий раз вверх по полутонам)

Муз. рук: Ребята, сегодня в нашем зале были гости, давайте попрощаемся и с ними.

(Дети прощаются с гостями. Под музыку дети уходят из зала).

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста Волшебная сила оркестра
Публикации по теме:

Конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Школа Фиксиков» Цель: Создать условия для организации детской деятельности, способствующей развитию мышления, памяти, воображения,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Автор: Мазурова Майя Александровна, воспитатель первой квалификационной категории г. Нелидово Тверской обл. Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Летний сад — старейший сад города»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Летний сад — старейший сад города» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Летний сад - старейший сад города"Цель:Формировать интерес к истории и культуре.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сумка почтальона» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сумка почтальона» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной» Программное содержание. Познакомить детей с историей родного края. Расширить и закрепить знания о жизни людей в прошлом и настоящем времени.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Состояния и свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

План — конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Тема: «Осенние цветы». Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Задачи: - учить детей находить растения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 21:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД