Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?»

кира никитенко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?»

Тема:«Что такое воздух

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

1. Дать детям знания о неживой природе (воздух) через опыты как элемент экологического образования.

2. Показать способы обнаружения воздуха.

3. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха: воздух легче воды, теплый воздух легче холодного.

4. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать предположения, мнения.

Материал.

-полиэтиленовые мешочки, шарик и трубочка, соломинка, стакан с водой, салфетка, пластмассовые коробки, два листа бумаги, 2 пластмассовых солдатика, парашюты из бумаги.

Ход.

Воспитатель. Сегодня мы с вами, в нашей мини-лаборатории, познакомимся с интересными явлениями, которые существуют в природе. Мы познакомимся с воздухом с помощью опытов. Возьмите в руки мешочки. Что внутри?

Дети. Ничего нет, пусто.

Воспитатель. А теперь скрутите мешочки, что с ним случилось?

Дети. Его раздуло.

Воспитатель. Что его раздуло? Что внутри?

Дети. Воздух.

Воспитатель. А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим (проколоть мешок, направить поток воздуха на детей)

Вы чувствуете, что было в мешке?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Правильно, воздух невидимый, но его можно обнаружить. А теперь помашите рукой возле лица. Что вы чувствуете (движение воздуха)

Опыт с шариком и трубочкой.

Воспитатель. Что помогает шарику подняться над трубочкой (воздух)

А как вы думаете, можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Давайте попробуем. Что видите? (опыт) (пузырьки воздуха, который мы выдыхаем)

Почему пузырьки воздух поднимаются на поверхность (потому, что воздух легче воды)

Где еще мы можем наблюдать это явление (в аквариуме - компрессор)

Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить в стакан, а стакан опустить в воду? (салфетка намокнет)

Попробуем? (опыт) Какая она? (сухая)

Что помешало салфетке намокнуть (воздух, который был в стакане)

Утонет ли коробочка, если ее опустить в воду? (опыт (нет, т. к. в ней воздух, а он легче воды)

Предложить проделать опыт с открытыми и закрытыми коробочками.

Воспитатель. Так что удерживает коробочки на поверхности? (воздух)

А как вы думаете, почему не тонут в море большие корабли? (корабль заполнен воздухом, а воздух легче воды, поэтому корабль не тонет)

Воспитатель. Да, полые тела не тонут, т. к. в них воздух, он легче воды и поэтому держит корабль на поверхности. А если будет пробоина? (вода вытеснит воздух, корабль заполнится водой и потонет)

Воспитатель. Если взять два одинаковых листа бумаги, один из них скатать в шарик и кинуть оба с одинаковой высоты, какой лист быстрее упадет? Или они упадут одновременно? Проверим (опыт)

Какой лист упал первым? Почему?

Это опять проделки воздуха. Когда скомкали бумагу, ее поверхность уменьшилась и воздуху не во что упереться, не за что «ухватиться». Потому бумажный шарик упал первым. Ровный лист будет лететь медленно, планировать.

Какой солдатик упадет первым – без парашюта или с парашютом? Проверим? (опыт) (у парашюта большая площадь и воздух задерживает его, парашют планирует)

Воспитатель. Из опытов мы узнали, что:

-воздух невидим, но его можно обнаружить и почувствовать.

Человек придумал и заставил воздух помогать ему. Он придумал различные приборы и приспособления с использованием воздуха (мельницы, электростанции).

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Экологический исследовательский проект «Этот обыкновенный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект "Этот обыкновенный воздух" Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воздуха; расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...