Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?»

кира никитенко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?»

Тема:«Что такое воздух

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

1. Дать детям знания о неживой природе (воздух) через опыты как элемент экологического образования.

2. Показать способы обнаружения воздуха.

3. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха: воздух легче воды, теплый воздух легче холодного.

4. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать предположения, мнения.

Материал.

-полиэтиленовые мешочки, шарик и трубочка, соломинка, стакан с водой, салфетка, пластмассовые коробки, два листа бумаги, 2 пластмассовых солдатика, парашюты из бумаги.

Ход.

Воспитатель. Сегодня мы с вами, в нашей мини-лаборатории, познакомимся с интересными явлениями, которые существуют в природе. Мы познакомимся с воздухом с помощью опытов. Возьмите в руки мешочки. Что внутри?

Дети. Ничего нет, пусто.

Воспитатель. А теперь скрутите мешочки, что с ним случилось?

Дети. Его раздуло.

Воспитатель. Что его раздуло? Что внутри?

Дети. Воздух.

Воспитатель. А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим (проколоть мешок, направить поток воздуха на детей)

Вы чувствуете, что было в мешке?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Правильно, воздух невидимый, но его можно обнаружить. А теперь помашите рукой возле лица. Что вы чувствуете (движение воздуха)

Опыт с шариком и трубочкой.

Воспитатель. Что помогает шарику подняться над трубочкой (воздух)

А как вы думаете, можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Давайте попробуем. Что видите? (опыт) (пузырьки воздуха, который мы выдыхаем)

Почему пузырьки воздух поднимаются на поверхность (потому, что воздух легче воды)

Где еще мы можем наблюдать это явление (в аквариуме - компрессор)

Как вы думаете, что произойдет с салфеткой, если ее положить в стакан, а стакан опустить в воду? (салфетка намокнет)

Попробуем? (опыт) Какая она? (сухая)

Что помешало салфетке намокнуть (воздух, который был в стакане)

Утонет ли коробочка, если ее опустить в воду? (опыт (нет, т. к. в ней воздух, а он легче воды)

Предложить проделать опыт с открытыми и закрытыми коробочками.

Воспитатель. Так что удерживает коробочки на поверхности? (воздух)

А как вы думаете, почему не тонут в море большие корабли? (корабль заполнен воздухом, а воздух легче воды, поэтому корабль не тонет)

Воспитатель. Да, полые тела не тонут, т. к. в них воздух, он легче воды и поэтому держит корабль на поверхности. А если будет пробоина? (вода вытеснит воздух, корабль заполнится водой и потонет)

Воспитатель. Если взять два одинаковых листа бумаги, один из них скатать в шарик и кинуть оба с одинаковой высоты, какой лист быстрее упадет? Или они упадут одновременно? Проверим (опыт)

Какой лист упал первым? Почему?

Это опять проделки воздуха. Когда скомкали бумагу, ее поверхность уменьшилась и воздуху не во что упереться, не за что «ухватиться». Потому бумажный шарик упал первым. Ровный лист будет лететь медленно, планировать.

Какой солдатик упадет первым – без парашюта или с парашютом? Проверим? (опыт) (у парашюта большая площадь и воздух задерживает его, парашют планирует)

Воспитатель. Из опытов мы узнали, что:

-воздух невидим, но его можно обнаружить и почувствовать.

Человек придумал и заставил воздух помогать ему. Он придумал различные приборы и приспособления с использованием воздуха (мельницы, электростанции).

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Экологический исследовательский проект «Этот обыкновенный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект "Этот обыкновенный воздух" Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста со свойствами воздуха; расширить представления.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...