Конспект НОД с детьми старшей группы область «Социализация» «Золотое сердце»

Ольга Мотина
Конспект НОД с детьми старшей группы область «Социализация» «Золотое сердце»

Цель:

- формирование речевой культуры поведения;

- развитие способности понимать невербальные средства общения;

- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;

- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения.

- снятие напряжения, мышечных зажимов.

Материалы:

Клубок шерстяной нитки, иллюстрация «Жадность», мелкие предметы по содержанию сказки, игрушки в сундучке, книга сказок, коврик, силуэты сердечек из картона золотистого цвета по числу детей.

Ход:

1. Ритуал начала занятия.

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях в кругу, передают клубок ниток друг другу, наматывают на пальчик и при этом говорят доброе пожелание другому ребёнку.

«На что похоже»

Обращается внимание на фигуру, которая получилась у детей из переплетённых ниток. Дети выдвигают гипотезы, на что это может быть похоже (в конце упражнения клубок сматывается).

Психолог: Ты, клубочек, покатись, сказка, сказка – появись. (клубочек прикатывается к книге сказок). В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку?

2. Сказка «Жадный кармашек» (Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Метод пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – С. 109)

3. Беседа «Что такое жадность»

Обсуждение вопросов детям: Какой был кармашек в сказке? Что такое жадность? Кого можно назвать жадным? А как он выглядит – жадный человек? Попробуем показать.

4. Этюд «Жадный человек»

5. Рассматривание иллюстрации «Жадность» и анализ содержания картины.

Вопросы детям: Как вы думаете, есть на картине жадный человек? Почему так решили? Что происходит на этой картине? Что бы вы сказали этому мальчику? Как надо было поступить в этой ситуации? Если бы вы оказались в этой комнате, что бы вы сказали девочке?

А сейчас я вам хочу рассказать про одного мальчика, который живёт в другой стране – Англии, и у него английское имя – Робин Бобин. А вы мне помогайте, за мною пвторяйте.

6. Упражнение «Робин Бобин» (англ. потешка в переводе С. Маршака) сопровождается движениями руками по тексту.

Робин Бобин кое-как подкрепился натощак. (поглаживание живота рукой)

Съел корову утром рано, два телёнка и барана, (загибание пальчиков на двух руках одновременно)

Сотню жаворонков в тесте, (помахать руками)

И коня с телегой вместе. (рисовать в воздухе круги – колёса)

Пять церквей и колоколен, (растопырить все пальцы рук)

Да ещё и недоволен. (руки поставить на пояс, сделать недовольное выражение лица)

Как вы думаете, можно назвать Робина Бобина жадным? Почему?

Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись, клубочек, нам дорогу укажи, ну-ка что-то покажи. Дети все идут за клубком. Находят сундучок.

Психолог: давайте сами попробуем догадаться, что там лежит.

7. Упражнение «Определи на ощупь»

П.: А вы догадались, где раньше были все эти вещи? Да, в жадном кармашке. Их было там столько много, что кармашек не выдержал и порвался. Ведь со всеми этими вещами можно играть. Хотите?

8. Упражнение – тренинг «как бы ты разделил игрушки»

Каждому ребёнку предлагается пять игрушек, их надо разделить:

- себе и другу;

- себе и другим детям;

- себе и брату (сестре).

Если бы тебе очень захотелось играть игрушкой, которой играет другой (имя, что бы ты стал делать? Какими бы словами попросил? (проигрываются похожие ситуации).

Конечно, интереснее, когда можно позвать друзей, когда играешь дружно, и угощать таких друзей приятнее. Хотите угостить друг друга и гостей? Чем?

9. Упражнение «Торт»

Распределяются между детей составные части: кто будет мука, кто молоко, яйца, сахар и т. д. Один ребёнок ложится на коврик – из него будут делать торт.

Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука «посыпает тело лежащего, теперь молоко – «молоко» разливается по рукам, ногам, поглаживает. Затем так же сахар и др.

А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно дышит (все дети дышат). После дети придумывают, чем украсят и, прикасаясь к «торту», дарят ему свои украшения. Сейчас пришла пора попробовать и предложить гостям наш тортик.

По окончании вопросы детям: Что им понравилось больше всего? За кого из ребят они порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кого вам понравилось изображать: жадного или доброго (добродушного?

П.: Когда человек умеет что-то хорошо делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда человек хорошо поступает, говорит всем добрые, хорошие слова, про него говорят, что у этого человека золотое сердце. Я желаю вам, чтобы вам так говорили, а чтобы вы не забывали об этом, хочу подарить вам эти золотые сердечки (дарятся детям).

Приложение

«Жадный кармашек»

На платьице у Аленки жил-был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали.

По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделится чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», — думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в кармашек прячь!»

Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища.

А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы — большие, длинные, красивые. Но они не захотели помешаться в кармашке, он был для них слишком мал.

Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего.

Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

Публикации по теме:

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения. .

РитмикаРитмика Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать. Мы разучиваем танцы, используя спортивный.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обитатели водоемов
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы область «Социализация» «Золотое сердце»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 22:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...