Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

Оксана Сердюк
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»

Тема: Познавательное развитие «Как животные помогают человеку».

Возрастная группа : старшая группа.

Задачи:

1. Расширять представление детей о животных разных стран.

2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.

3. Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать желание заботиться о животных.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию „Как животные помогают человеку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, две разрезанные картинки животных.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дети сидят на стульях перед экраном.

- Ребята, сегодня нам пришло видео письмо от Незнайки. Хотите его посмотреть? (на смарт доске появляется Незнайка и обращается к детям.)

Здравствуйте, ребята, мне сегодня Знайка сказал о том, что животные могут помогать человеку, но так как он был очень занят, то не смог мне рассказать подробнее об этом. А я знаю, что это люди помогают животным, а не наоборот. Можете мне объяснить, как же животные помогают людям?

- Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?

- А что мы должны рассказать Незнайке?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним, какие бывают животные? (дикие и домашние)

- Какие животные называются дикими?

- Какие домашними?

-Как человек помогает домашним животным?

- Как помогает диким животным?

3. Затруднение в ситуации.

- А могут ли, наоборот, животные помочь человеку? (Наверное, могут)

- А как они могут помочь? (Не знаем)

- Если чего – то не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать?

4. Открытие нового знания.

- Ребята, я предлагаю посмотреть на экран.

(На экране картинки лошади.)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как лошадь может помогать человеку? ( на экране картинки: лошадь, запряженная в плуг, перевозящая груз, лошадь на службе в полиции, ребенок на лошади).

Лошадь – одно из самых умных и благородных животных. С дальних времен и по сегодняшний день они являются незаменимыми помощниками человека. Когда еще не было машин и тракторов, лошадь помогала человеку пахать землю, чтобы можно было посеять урожай. А так же запряженная в повозку она перевозила не только людей, но и различный груз. С самых дальних времен лошади служили в армии: на них кавалеристы скакали в бой, лошади тащили тяжелые боевые орудия, вывозили раненых с поле боя. И в наши дни лошадь служит в армии. У нас в России существует Кавалерийский полк, который подчиняется только президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади. Так же лошади служат в полиции. Это одна из самых опасных специальностей лошадей. Их специально обучают навыкам работы в полиции и с преступниками. Но так же лошади помогают больным людям вылечиться. Есть специальная лечебная езда, которая называется иппотерапия. Лошади помогают избавиться от различных болезней, так как они оказывают положительное воздействие на других живых существ. Она без слов понимает ваше состояние и помогает зарядиться положительными эмоциями.

(На экране картинка собаки)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как собака может помогать человеку? ( на экране картинки: сторожевая собака, собака – пастух, охотничья собака, собачья упряжка, собака – спасатель, собака – повадырь)

Собака с давних пор является верным другом и помощником человека. Повсюду, где живут люди, рядом всегда с ними можно встретить собаку. Люди научили собак выполнять самую разную работу. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которых не слышит человек. Человек приучил собаку сторожить свой дом, сарай, склад. Когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Они помогают пастухам пасти овец, возвращают, отбившихся животных к стаду, охраняют животных от хищников. Собаки – верные помощники охотников. Она находит дичь, приносит подстреленную птицу охотнику, выгоняют зверя на выстрел охотника. А на суровом севере, где ни машина, ни лошадь не могут пройти по глубокому снегу, собаки, запряженные в упряжку доставляют грузы, развозят почту. Собаки являются самыми верными помощниками спасателям. Они научены по запаху находить находить под завалами живых людей. А так же собака – повыдырь помогает слепым людям передвигать по городу. Таким образом собаки являются не только незаменимыми помощниками человека, но и верными друзьями.

(На экране картинка слона)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как слон может помогать человеку? ( на экране картинки: погонщик на слоне, слон несет бревна)

Человек приучил слона очень давно. Сейчас прирученные слоны живут в Африке, в Индии. На слоне можно ехать, используя его как средство передвижения. На слоне перевозят грузы. А еще слоны работают на лесозаготовках, где переносят тяжелые бревна, укладывают доски, разгружают и загружают баржи. А еще слоны тушат лесные пожары, они набирают хоботом воду и льют ее на огонь как из шланга.

(На экране картинка верблюда)

- Кто это?

- Это домашнее или дикое животное?

- Как верблюд может помогать человеку? ( на экране картинки: человек верхом на верблюде, верблюд перевозит груз)

Верблюд – это домашнее животное, которое очень ценится человеком. На верблюдах можно путешествовать. На нем перевозят различные грузы. Верблюды очень выносливые животные, они могут проходить большие расстояния, долгое время обходясь без воды и еды. Верблюдицы дают молоко, которое очень ценится за свои качества, в нем много витамина С и оно богато жиром, что очень полезно для здоровья.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

- Ребята, посмотрите на смарт доску. Кого вы там видите? (животных)

- Ребята, вам нужно животных, которые помогают человеку, перенести в загон для животных, а тех, кто не помогает человеку, перенести в лес. (игра на смарт доске)

- Каких животных вы перенесли в загон?

- Как они помогают человеку?

- А сейчас, я предлагаю разделиться на две команды (мальчики и девочки). На столах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать пазл, назвать, кто изображен, какую помощь оказывает человеку.

- Кого собрали девочки? (верблюд). Какую пользу он приносит человеку?

- Кого собрали мальчики? (слон). Какую пользу приносит человеку?

6. Осмысление.

- Ребята, что хотел узнать Незнайка?

- Мы смогли ему рассказать, как животные помогают человеку?

- Что мы для этого делали? (беседовали о животных, играли в игру, собирали пазлы).

(Картинка Незнайки на смарт доске. Спасибо, ребята, мне было интересно узнать много нового о животных, я теперь рассказу своим друзьям в Цветочном городе, как животные могут помогать людям. До свидания)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»
Опубликовано: 8 января 2020 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД