Получи документы

Конспект НОД с дошкольниками старшей группы «Что мы знаем об одежде» (7 фото)

Надежда Владимировна Васильева
Конспект НОД с дошкольниками старшей группы «Что мы знаем об одежде»

Что мы знаем об одежде

Интеграция образовательных областей: Познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательная деятельность, изобразительная деятельность.

Задачи: Обогащать и закреплять знания детей об одежде : назначение, материал из которого изготовлен, классифицировать зимняя, летняя, весенняя, осенняя, демисезонная. Представления о разнообразии деталей одежды. Активизировать в род слова, обозначающие названия и свойства тканей. Различать и правильно называть детали одежды. Закреплять количественный и порядковый счет.

Публикация «Конспект НОД с дошкольниками старшей группы „Что мы знаем об одежде“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель раздает карточки детям с изображением одежды и обуви предлагает работать в парах. Дети рассматривают и обсуждают. Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и поднимают карточку с ответом. Воспитатель уточняет. Как ты думаешь, какие слова в загадке помогли тебе отгадать. Ответ ребенка (например пять чуланчиков, загадка про перчатки). Просит детей поднять карточки с изображением одежды. Задает ребенку вопрос. Как ты думаешь, почему ты не поднял карточку. (у меня карточка на которой изображена обувь). Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин. Объясняет детям, что на нижнюю полку мы поставим карточки на которых изображена обувь. На среднюю полочку карточки с одеждой. На верхнюю полочку карточки с изображением головных уборов. Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям назвать и показать головной убор (берет).Ребенок рассказывает. (Берет бывает вязаный, меховой, его носят в холодную погоду….). Предлагает детям игру «Назови ласково». Воспитатель. Где можно купить головные уборы?. Дети. В магазине «одежда». Магазин «головные уборы».

Воспитатель предлагает назвать одежду. Дети (пальто, комбинезон, шуба и т. д.). Задает вопрос чем отличается куртка от комбинезона. Дети. Комбинезон это вместе куртка и штаны вместе. Дети дополняют еще про комбинезон. Предлагает игру «Один –много». Где можно купить одежду?. Дети. В магазине «одежда».

Воспитатель предлагает назвать и показать обувь. Дети показывают и называю (ботинки, кроссовки, сапоги).Воспитатель задает вопрос. Почему эта обувь называется босоножки?. Дети. Потому что открытая нога. Какие бывают сапоги? Дети. Теплые, резиновые. Теплые обувают зимой, резиновые когда дождь. Осенью и весной. Воспитатель задает вопрос. Где можно купить обувь. Дети. В магазине «Обувь.

Воспитатель предлагает игру. «Чего не стало».Воспитатель задает вопрос. Что можно делать с одеждой? Ответы детей. (пачкать, замачивать, стирать руками, в стиральной машине, гладить, отжимать, развешивать, сушить, чистить….). Предлагает физминутку «Что мы делаем с одеждой». Дети садятся за столы. Воспитатель задает вопрос. Как вы думаете, сколько всего головных уборов на верхней полочке. Ответы детей. Дети считают и ставят карточку с нужной цифрой, уточняют что считать правильно с лево на право. Воспитатель. Расскажите о вещи, которая находится на средней полке шестая слева. Ответ детей. Шестая слева, это шапка. Дополняют, что порядковый счет можно считать и справа на лево. Шапка будет четвертая справа.

Воспитатель задает вопрос. Как вы думаете какая бывает еще одежда? Дети подходят к мольберту, где находятся карточки с назначениями одежды (карнавальная, деловая, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная, модная одежда). Выбирают карточку и рассказывают о назначении одежды. Например спортивная. В такой одежде занимаются спортом, ходят в походы.

Воспитатель задает вопрос. Как вы думаете кто создает одежду. Дети. модельер. (3-4 ребенка).Я вам предлагаю стать сегодня модельерами, а помогут вам вот такие волшебные ручки. Каждому ребенку воспитатель раздает конверт с изображением одежды и цветные геливые ручки. Дети выполняют работу. Каждый ребенок помещает свою работу на мольберт. Анализ детских работ. Анализируют дети и воспитатель. Воспитатель сообщает детям, что вся одежда будет отправлена в магазин «Модной одежды». Сюрпризный момент. Детям воспитатель раздает звездочки.

Конспект НОД с дошкольниками старшей группы «Что мы знаем об одежде»
Фото «Что мы знаем об одежде»
Конспект НОД с дошкольниками старшей группы - фото
Задачи Обогащать и закреплять знания детей об одежде назначение материал из которого изготовлен классифицировать зимняя летняя весенняя осенняя демисезонная Представления о разнообразии деталей одежды Активизировать в род слова обозначающие названия и свойства тканей Различать и правильно называть детали одежды
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде» Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой.

Конспект интегрированной НОД по теме «Что мы знаем о космосе» для старшей группы .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Загадки от Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха для детей старшей группы «Что мы знаем и умеем» Конспект НОД для детей старшей группы на развитие фонематического слуха "Что мы знаем и умеем» Тема: Дифференциация звуков В - Вь. Цель:.

Конспект занятия для детей средней группы «Что мы знаем о рыбах?» Конспект по познавательному развитию в средней группе. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Что мы знаем о рыбах?» Программное содержание:.

Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах» ЦЕЛЬ: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания того, что, делясь крохами,.

Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните» Цель: дать представления о свойствах.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи «Откуда стол пришел» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками старшей группы «Что мы знаем об одежде»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД