Конспект НОД с использованием ИКТ «На тонком льду» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа)

Анжелика Храмкова
Конспект НОД с использованием ИКТ «На тонком льду» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа)

Конспект НОД

с использованием ИКТ «На тонком льду»

ОО «Познавательное развитие»

младшая группа

Подготовили:

воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Храмкова А. А.

Смоленск, 2017

Программное содержание:

• знакомить детей с правилами поведения в близи водоёма;

• формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Свойства воды и льда”;

развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Материалы и оборудование:

ноутбук, доска, проектор;

презентация «На тонком льду»;

ёмкость с водой, льдинка (пенопласт) большой и маленький куски (имитация льда, человечек;

Д/игра «Как избежать опасность на воде?»

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры «Волшебница вода», «Тайна водички».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД

I часть.

В:Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть мультипликационный фильм «На тонком льду».

Просмотр мультфильма «На тонком льду»

В: А как вы думаете почему лед опасен? (ответы детей)

В: Верно, можно упасть и провалиться.

В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В: А, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)

В: Нет будет больно.

II часть. Физкультминутка:

(Дети стоят кружком, держась за руки).

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами)

Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте)

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

III часть. Опыт «Свойства льда»

Берём ёмкость с водой, лежим туда пенопласт и ставим на него человечка, вывод когда лёд большой и толстый, он может держать человечка. А (заменяем на тонкий пенопласт и маленький) лёд не выдерживает человечка и он тонет.

IV часть.

В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)

В: Да, когда лед на горке и мы катаемся с горы.

Первый снег. Раз, два, три.

Шапку, варежки бери.

Поскорее одевайся,

На прогулку собирайся.

А на улице мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Разыгралась детвора.

Снегу первому — ура!

- Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.

V часть. Д/игра «Как избежать опасность на воде?»

Дети из выложенных перед ними картинок выбирают и объясняют,почему они взяли именно эту картинку.

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда:

Зимой холодная вода…

На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоёмы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться –

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это – так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

VI часть. Итог.

В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Снег затаптывается… (и становиться льдом).

- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает - тонет» Первая младшая.

«Путешествие в Антарктиду». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Форма проведения: игра - путешествие Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление через игровые задания. Задачи:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ «Этот загадочный космос» Цель: способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации Задачи: 1. Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «На тонком льду» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...